Автопробег - митинг, посвящённый 77-й годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
Сегодня 06.05.2022 года в ауле Козет состоялся автопробег - митинг, посвящённый 77 - й годовщине Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. На митинге присутствовали участники автопробега, работники администрации, школы, фельдшерского пункта, работники дошкольного учреждения "Ладушки" при школе № 10, библиотеки, предприниматели, ученики школы №10 аула Козет и воспитанники детского сада при школе, работники военного комиссариата, МФЦ, а также гости и работники культуры.
Опрос о состоянии доступности услуг для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения на территории Республики Адыгея
Отделение-НБ Республика Адыгея в рамках проведения мероприятий по содействию развития доступности финансовых услуг для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения (далее — ЛСИ, МГН) на территории Республики Адыгея проводит опрос о состоянии доступности финансовых услуг для ЛСИ и МГН.
Опрос будет проводиться в интерактивном виде с предоставлением доступа к заполняемой форме Анкеты в сети «Интернет» (по выбор) респондента) при помощи считывания смартфоном QR-кода либо путем ввода прямой ссылки в браузере мобильного устройства (смартфон, планшетный компьютер), персонального компьютера.
ССЫЛКА
АНКЕТИРОВАНИЕ
для лиц с инвалидностью и маломобильных групп населения на тему «Доступность финансовых услуг»
Вопрос-ответ: какие хозяйственные постройки нужно регистрировать?
С приходом теплой погоды одним из самых популярных мест для пребывания граждан становятся дачи. Кто-то воспринимает садовые дела как ещё одну работу, часами пропадая на грядках, а кто-то приезжает, чтобы отдохнуть от суеты и расслабиться. Но независимо от того, как вы используете свою дачу, есть вопрос, волнующий всех: нужно ли регистрировать права на хозяйственные постройки, которые расположены на участке? Именно его чаще всего задают в телеграм-боте Росреестра – @RosreestrDachaBot. Спрашивали? Отвечаем!
Хозяйственные (вспомогательные) постройки – что это?
Для начала нужно разобраться, что относится к хозяйственным (вспомогательным) постройкам. Это сараи, бани, теплицы, уличные туалеты и душевые, а также иные сооружения, располагающиеся на вашем участке, но не являющиеся жилыми. Другими словами, это строения, которые имеют связь с основным зданием и выполняют вспомогательную или обслуживающую функцию.
Права на какие постройки нужно регистрировать?
Чтобы зарегистрировать права на постройку, необходимо осуществить её постановку на кадастровый учёт в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости» это одновременная процедура. При этом не все сооружения (вспомогательные постройки) являются «недвижимостью», то есть объектами, в отношении которых осуществляется кадастровый учет и на которые регистрируются права.
К основным признакам недвижимого имущества, права на которое подлежат регистрации, можно отнести:
наличие у постройки фундамента, прочная связь объекта с землей, когда перемещение такого объекта невозможно без несоразмерного ущерба его назначению;
материал, из которого изготовлен объект (цельные материалы, а не сборные части).
Если ваша постройка подходит под эти критерии, права на неё необходимо зарегистрировать. Объект, который под них не подпадает, не подлежит постановке на кадастровый учет и права на него не регистрируются.
Отметим, что чаще всего вместе с жилым домом граждане регистрируют права на капитальные гаражи, бани и различные пристройки для животных. Разборные теплицы, беседки и навесы, уличные душевые кабины и туалеты, а также другие негабаритные сооружения можно ставить на своём участке без постановки на кадастровый учет и регистрации прав на них.
Есть ли дополнительные требования к таким постройкам?
Есть нюанс, на который нужно обращать внимание – то, какой вид разрешенного использования у вашего участка. Так, если земельный участок предназначен для ведения огородничества, то возводить объекты капитального строительства на нём нельзя. Можно размещать только хозяйственные постройки для хранения инвентаря и урожая, не являющиеся объектами недвижимости. А вот на садовом участке размещать капитальные вспомогательные постройки, прочно связанные с землей, можно.
Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о проведении «горячих телефонных линий» в мае 2022 года
Управление Росреестра по Республике Адыгея оказывает гражданам и юридическим лицам правовую помощь по вопросам, входящим в его компетенцию. В этих целях для жителей республики проводятся «горячие линии».
В мае телефонные консультации гражданам будут оказывать специалисты Управления с 9.00 до 12.00:
4 мая – отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии, телефоны: (8772) 57-45-40; (8772) 53-83-89;
11 мая – отдел государственной регистрации недвижимости, телефоны: (8772) 56-01-05; (8772) 56-07-06;
11 мая – Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам, телефон: (87779) 9-16-33;
18 мая – Майкопский районный отдел, телефон: (87777) 2-12-18;
25 мая – Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району, телефон: (87772) 9-12-01.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Росреестр представил первый в 2022 году дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости
На сайте Росреестра опубликован дайджест законодательных изменений за I квартал 2022 года. Документ разработан для разъяснения правовых нововведений в сфере земли и недвижимости представителям органов власти, профессионального сообщества и гражданам.
В новом дайджесте описаны законодательные изменения, предусмотренные антикризисным планом Правительства РФ по обеспечению развития экономики страны. Принятые нормы ориентированы на поддержание строительного комплекса и других участников предпринимательского сообщества.
«Строительный сектор всегда и во все времена был драйвером развития экономики. Поэтому, чтобы поддержать отрасль, также принят широкий комплекс антикризисных мер. Они направлены не только на обеспечение наших граждан новым комфортным жильём, но и помогут загрузить смежные отрасли», – подчеркнул председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
14 марта 2022 года вступил в силу федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В сфере регистрации недвижимости принятый закон исключает двойную проверку наличия правоустанавливающих документов на землю при вводе объекта в эксплуатацию и уточняет законодательные положения применительно к объектам в водоохранных зонах и в зонах затопления и подтопления в целях повышения прозрачности процедуры государственного кадастрового учета и регистрации прав.
Закон также вводит упрощенный порядок оформления прав на объекты государственной и муниципальной собственности, права на которые возникли при разграничении госсобственности в 1991 году. Для государственного кадастрового учета и регистрации прав на данные объекты может быть использована выписка из соответствующего реестра государственной или муниципальной собственности.
27 февраля 2022 года вступил в силу закон № 9-ФЗ «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации», устраняющий препятствия реализации гражданами и юридическими лицами права на предоставление в собственность земельных участков во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Один из разделов дайджеста посвящен изменениям в сфере федерального государственного контроля (надзора). 10 февраля 2022 года вступило в силу (за исключением отдельных положений) Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2022 г. № 126, которое установило ключевой показатель федерального государственного земельного контроля (надзора) и его целевое значение. Начали действовать приказы Росреестра № П/0011 о применении проверочного листа при осуществлении земельного надзора и № П/0005 о применении оценочного листа для оценки соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении геодезической и картографической деятельности
Дайджест также описывает новые нормативные правовые акты, регламентирующие выполнение кадастровых работ. Так, в феврале 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 48, определившее перечень случаев, при которых ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» вправе выполнять кадастровые работы и осуществлять подготовку документов, необходимых для внесения сведений в ЕГРН.
Кроме того, в дайджесте отражены изменения в правовых нормах, которые установлены:
Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. № 59;
Постановлением Правительства РФ от 10.02.2022 № 146;
Приказом Росреестра от 24.05.2021 № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке»;
Приказом Росреестра от 14.12.2021 № П/0592 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»;
Приказом Росреестра от 15.03.2022 № П/0082 «Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений»;
Приказом Росреестра от 04.03.2022 № П/0072 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
Дайджест законодательных изменений за I квартал 2022 года https://rosreestr.gov.ru/open-service/obzor-zakonov-o-nedvizhimosti/
Управление Росреестра Адыгеи информирует о преимуществе оформления сделки с недвижимости через нотариуса
С начала 2022 года в Адыгее на государственную регистрацию прав в электронном виде нотариусами было направлено 3736 заявлений, это в 1,3 раза больше аналогичного периода прошлого года (2967).
Всем давно известно, что в соответствии с законом права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в органах Росреестра. Однако далеко не все знают, что с 28 октября 2021 года имеется возможность через нотариуса подавать документы на государственную регистрацию прав на недвижимость также на основании сделок, совершенных в простой письменной форме.
Каковы же преимущества подачи документов на государственную регистрацию прав через нотариуса?
Во-первых, нотариус наделен особым правовым статусом заявителя, действующим от имени государства в интересах граждан: он гарантирует защиту прав граждан, обеспечивает законность удостоверяемой сделки и предоставляет полные имущественные гарантии ее сторонам.
Во-вторых, экономия времени. Собственнику достаточно обратиться к нотариусу с заявлением. Все остальную работу выполняют работники нотариальной конторы. Нотариус также получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удостоверяющую право, и выдает ее правообладателю в назначенное время.
В-третьих, срок государственной регистрации по заявлениям нотариусов значительно сокращен:
– государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации;
– государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.
«В случае, если гражданин по каким-то причинам не имеет возможности подать документы в Росреестр самостоятельно через МФЦ или через электронные сервисы, он может обратиться к нотариусу. Нотариус самостоятельно направляет документы на регистрацию прав собственности, тем самым предоставляя гражданам не только гарантии защиты их прав, но и удобный сервис в режиме «одного окна», что очень удобно и экономит время граждан», - прокомментировала Президент Нотариальной Палаты Республики Адыгея Людмила Самогова.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея
Вопрос-ответ: «В каких случаях могут отказать в выдаче сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»
На вопрос отвечает начальник отдела подготовки сведений Азамат Агержаноков.
Существует ряд причин, по которым заявителю может быть отказано в выдаче запрашиваемой информации об объекте недвижимости.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) предоставляются по запросам любых лиц. Однако не все сведения являются общедоступными, поэтому заявителю может быть отказано в получении выписки.
К сведениям, содержащимся в ЕГРН, доступ к которым ограничен, относятся: содержание правоустанавливающих документов, признание правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, права отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, в виде копии документа, на основании которого внесены сведения, документы, подлежащие выдаче после проведения кадастрового учета и регистрации прав.
Такую информацию могут получить только собственники или их законные представители, органы власти, суды, правоохранительные органы, судебные приставы, нотариусы, залогодержатели и другие определенные законом лица.
Также заявителю может быть отказано в предоставлении сведений по причине недостаточности информации, указанной им в запросе для идентификации объекта недвижимости или правообладателя.
Обоснованное решение об отказе направляется заявителю в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений, в виде электронного или бумажного документа.