Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Дек
14

Для чего необходимы сведения государственного кадастра недвижимости и кто может их получить?

        Сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства необходимы для проведения кадастровых работ, регистрации прав, сделок с объектами недвижимости. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, носят открытый характер, и обратиться за их получением может любой заявитель (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом). По запросу о предоставлении сведений об объекте недвижимости Запрос о предоставлении сведений представляется в Кадастровую палату по Республике Адыгея по выбору заявителя: - в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в пункты приема-выдачи документов; - в виде бумажного документа путем его отправки по почте; - в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (www.rosreestr.ru) и Едином портале; - в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов. Запрос также может быть представлен заявителем в виде бумажного документа при личном обращении в многофункциональный центр. В случае представления запроса при личном обращении такой запрос представляется в любой пункт приема-выдачи документов независимо от места нахождения объекта недвижимости или территории, в отношении которых представляется такой запрос, или многофункциональный центр. В случае представления запроса почтовым отправлением или в электронной форме, а также запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в виде бумажной копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, такой запрос представляется в орган кадастрового учета по месту нахождения объекта недвижимости или территории, в отношении которых представляется такой запрос. В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если запрос представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если запрос представляется его представителем. При представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность. Если запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность. Сведения об объекте недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости, содержат уникальные и дополнительные характеристики, что предусмотрено статьей 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости; 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости; 4) кадастрового плана территории; 4.1) кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости; 5) в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта. Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости. Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и его кадастровом номере. За предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, взимается плата. Оплата производится в отделениях банка, также заявитель может совершить оплату через платежный терминал, предоставив затем оригинал платежного документа. В случае обращения через портал Росреестра (www.rosreestr.ru), оплата услуги осуществляется по выбору заявителя. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц. На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения государственного кадастра недвижимости.

Дек
08

Управление Росреестра по Республике Адыгея об определении налоговой базы на недвижимость

        В настоящее время налог от кадастровой стоимости рассчитывается только для земельных участков. Вместе с тем 3 ноября 2016 года приняты Законы Республики Адыгея устанавливающие единую дату - 01.01.2017 года - определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а также по налогу на отдельные объекты недвижимого имущества, принадлежащие юридическим лицам. Таким образом, с 01.01.2017 года расчет налога от кадастровой стоимости будет применяться для зданий, строений, сооружений, помещений, квартир, объектов незавершенного строительства, принадлежащих физическим лицам, а также для объектов капитального строительства коммерческого назначения, принадлежащих юридическому лицу, если общая площадь объекта недвижимого имущества достигает 500 квадратных метров и более. При этом налоговая ставка по налогу на имущество организаций установлена законом республики в размере 2,0 процентов от кадастровой стоимости. Для имущества физических лиц налоговые ставки будут установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размере не превышающем 0,1 процент от кадастровой стоимости. Налоговым кодексом определено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответственно налоговые извещения с новыми цифрами жители нашего региона получат в 2018 году. Вместе с тем поинтересоваться кадастровой стоимостью можно уже сейчас, поскольку кадастровая стоимость для всех объектов налогообложения Республики Адыгея определена и внесена в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН). Ознакомиться с ней можно в сети интернет на сайте Росреестра (\\rosreestr.ru), или получить бесплатную справку о кадастровой стоимости в многофункциональном центре. Кадастровая стоимость рассчитывается в массовом порядке, для всех объектов недвижимости сведения, о которых содержаться в государственном кадастре недвижимости и в соответствии с характеристиками, внесенными в ГКН. При этом законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность оспаривания кадастровой стоимости. Для физических лиц установлено два способа оспаривания кадастровой стоимости – путем обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Республике Адыгея, или путем обращения в Верховный суд Республики Адыгея. Для юридических лиц досудебное обжалование в комиссии обязательно. Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлен перечень документов, который прилагается к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости: - кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; - нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; - отчет об определении рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа на дату определения кадастровой стоимости объекта, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы. Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея О.В. Церклевич

Дек
01

Итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Адыгея за 11 месяцев 2016 года

        В Республике Адыгея в целях реализации норм Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке) дающих право заинтересованным лицам оспорить результаты государственной кадастровой оценки приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестра от 06.02.2012 № П/46, создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Адыгея (далее – Комиссия). По состоянию на 01.12.2016 состоялось 13 заседаний Комиссии, на которых были рассмотрены заявления об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, 55 земельных участков и 1 объект капитального строительства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель составил на 12 объектов недвижимости больше. Заявления об оспаривании кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при расчете кадастровой стоимости, в Комиссию не поступали. В основном оспаривается кадастровая стоимость, установленная в отношении земельных участков отнесенных к категории земель «земли населенных пунктов» (27 из 55 участков) и «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения» (28 из 55 участков). По итогам работы за истекший период 2016 в 31 случае Комиссия приняла решение – определить кадастровую стоимость земельных участков в размере рыночной стоимости, установленной в Отчете об оценке, и в 25 случае – отклонить заявление. Основными причинами отклонения заявлений об определении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости послужили следующие основания: несоответствием Отчета об оценке требованиям ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; требованиям Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» п.5,13 утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 №299; требованиям Федерального стандарта оценки №7 «Оценка недвижимости (ФСО №7)» п.22 «б», утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 №611. Причиной отклонения заявления об определении кадастровой стоимости объекта капитального строительства – нежилого здания послужила подача его за рамками сроков установленных требованиями норм ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Ноя
21

НОВОЕ В СФЕРЕ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

        Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о том, что с 1 января 2017 вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2015 №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отменяющий действие Федерального закона от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии». Положения нового закона направлены на актуализацию российского законодательства в соответствии с современным состоянием геодезии и картографии и предусматривают, помимо прочего, использование современных информационных технологий, включая космические снимки, системы ГЛОНАСС и GPS. Кроме того, указанный закон регулирует вопросы, связанные с выполнением геодезических и картографических работ, в том числе в целях обеспечения обороны Российской Федерации. В законе обновлены и конкретизированы положения, касающиеся осуществления федерального государственного надзора и лицензирования в области геодезии и картографии. Так с 01.01.2017 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 №1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», согласно которому с нового года лицензированию будут подлежать, в том числе, такие работы, составляющие геодезическую и картографическую деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), как: - определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля - создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов - создание государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей, государственных гравиметрических сетей и геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций - установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований. При этом указанное постановление конкретизирует лицензионные требования, предъявляемые к лицензиатам и соискателям лицензии. В настоящее время предоставление территориальными органами Росреестра государственной услуги по лицензированию геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.08.2016 №53, вступившим в силу 08.11.2016. Также одновременно с новым законом о геодезии в силу вступает положение о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2016 №1084. Государственный геодезический надзор проводится с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Вместе с тем, одним из главных нововведений закона о геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных является создание и обновление единой электронной картографической основы, являющейся основой государственного кадастра недвижимости. Согласно Правил создания и обновления единой электронной картографической основы (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1131) создание картографической основы осуществляется путем объединения исходных материалов в базу данных и ее преобразования в формат, обеспечивающий возможность работы с ним государственной информационной системы ведения картографической основы (после ее ввода в эксплуатацию). Установлено, что создание и обновление картографической основы для обеспечения органов государственной власти, физических и юридических лиц пространственными данными обеспечивается Росреестром или подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением. Кроме того, предусмотрено проведение мониторинга актуальности картографической основы, по результатам которого определяются территории, в отношении которых необходимо основы, по результатам которого определяются территории, в отношении которых необходимо осуществить обновление сведений, а также виды картографических материалов, позволяющих осуществить такое обновление.

Ноя
17

Об окончании бесплатной приватизации

        Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает о том, что 1 марта 2017 года заканчивается срок бесплатной приватизации. Заинтересованные лица, не успевшие приватизировать жилье, в котором проживают по договору социального найма (неприватизированное жилье) не смогут его продать, обменять, передать по наследству и т.д. Как показывают статистические данные, интерес к приватизации среди жителей Республики Адыгея снижается. По итогам третьего квартала 2016 года, в Единый государственный реестр прав внесено 686 записей о государственной регистрации права собственности на жилые помещения физических лиц на основании договоров о передачи жилья в собственность граждан, что на 75% меньше, чем зарегистрировано в третьем квартале 2015 года (914). Документы на регистрацию прав на основании договора передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации можно подать в офисах приема–выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея либо в МФЦ. Кроме того, оформить свое право собственности можно в электронном виде на официальном портале Росреестра, воспользовавшись сервисом «Подать заявление на государственную регистрацию прав».

Ноя
17

Управлением Росреестра по Республике Адыгея утвержден план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере соблюдения земельного законодательства на 2017 год

        Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея утверждён план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере соблюдения земельного законодательства на 2017 год. Всего в списке значится 86 организаций. В соответствии с федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 2016 по 2018 год плановые проверки в отношении малого бизнеса проводить запрещено. В связи с этим при разработке ежегодных планов проверок информация о том, относится ли компания к категории «малый бизнес», тщательно проверяется через интернет-портал федеральной налоговой службы. В случае если организация все-таки оказалась в плане проверок, но юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, оно вправе подать в Управление заявление об исключении из ежегодного плана проведения проверок.

Ноя
09

В Адыгее проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости

        В 2016 году в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на территории Республики Адыгея проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков). Кадастровая оценка необходима для создания качественной базы для начисления налога, а также совершенствования системы управления недвижимостью. Заказчиком работ выступил Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям, исполнителем – ООО «Терра Докс Инвест». В сентябре 2016 года Кадастровой палатой по Республике Адыгея утвержденные результаты государственной кадастровой оценки (сведения о кадастровой стоимости) внесены в государственный кадастр недвижимости со следующими датами: 1. Дата определения - 01.01.2016 (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость); 2. Дата утверждения – 08.09.2016 (дата вступления в силу Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям). Узнать кадастровую стоимость недвижимости можно на портале Росреестра (https://rosreestr.ru) с помощью специальных онлайн-сервисов. На портале можно заказать справку о кадастровой стоимости из ГКН. Для этого не надо регистрироваться на сайте и получать электронную подпись. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Справку о кадастровой стоимости из ГКН можно запросить в офисах Федеральной кадастровой палаты или в многофункциональных центрах (МФЦ). Кадастровая справка предоставляется бесплатно не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения запроса. Государственная кадастровая оценка носит массовый характер и не учитывает все индивидуальные особенности и характеристики объекта. У каждого заинтересованного лица есть право оспорить кадастровую стоимость в суде или в специальных комиссиях, созданных при каждом управлении Росреестра. Пересмотреть кадастровую стоимость можно в двух случаях: если для ее определения использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости, или если кадастровая стоимость отличается от рыночной. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию или суд в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов следующей очередной государственной кадастровой оценки, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда соответствующие сведения о кадастровой стоимости применяются с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой стоимости в комиссии обязательно. Физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд. В комиссию по оспариванию нужно предоставить отчет о рыночной оценке, который будет являться основанием для пересмотра стоимости. Причем дата определения рыночной стоимости должна совпадать с датой определения оспариваемой кадастровой. Комиссия принимает решение об оспаривании кадастровой стоимости в короткие сроки – не более 30 дней с момента подачи заявления. В работе комиссий принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решения о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами. Обращаем Ваше внимание, что в 2016 году на территории Республики Адыгея проводятся работы по государственной кадастровой оценке земельных участков категории земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, а также земель садоводческих, огороднических объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. Утверждение результатов планируется к концу текущего года.

Начальник отдела определения кадастровой стоимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея Н.В. Мухина

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Муниципальный контроль
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Финансовая отчетность
Градостроительное зонирование
ЖКХ и благоустройство
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Границы участков
Ритуальные услуги
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04