Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Фев
15

Проблемные вопросы в части осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав помогут решить в Апелляционной комиссии

При Управлении Росреестра по Республике Адыгея с апреля 2017 года действует Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Эта комиссия оценивает обоснованность принятия государственными регистраторами решений о приостановлении. В её составе – заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Адыгея, представители филиала Кадастровой палаты и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Уже с начала нового года в комиссию было подано 2 заявления об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимость. «Всем гражданам, обратившимся в Апелляционную комиссию, обязательно оказывается консультативная помощь, предлагаются варианты решения проблемных ситуаций. Также для решения возникших вопросов в органы местного самоуправления, органы государственной власти направляются запросы для получения необходимых документов или другой важной информации, которая может повлиять на принятие регистратором положительного решения. Тем самым ни одно обращение в Апелляционную комиссию не остается без внимания, поскольку деятельность Апелляционной комиссии также призвана повышать качество предоставляемых гражданам услуг в сфере кадастрового учета», - подчеркнул заместитель руководителя Управления Куиз Э.А. Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: 385021, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Юннатов, д. 7В, адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Фев
15

Как узнать кто интересовался вашей недвижимостью?

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает гражданам, что по запросу собственника возможно предоставление информации из реестра недвижимости о том, интересовались ли его объектом недвижимости иные лица. Любое заинтересованное лицо может заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на любой объект недвижимости. В связи с тем, что в ней содержатся общедоступные сведения, правообладатель недвижимости не может запретить другим лицам обратиться с запросом на предоставление сведений по объекту, находящемуся в его собственности. Однако действующим законодательством предусмотрена возможность владельца объекта узнать информацию о лицах, которые интересовались принадлежащим ему недвижимым имуществом. Как это сделать? Заказать такую справку имеет право только собственник данной недвижимости или его законный представитель. Её можно получить в электронном виде посредством сервисов Личного кабинета на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru (потребуется УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись) или в форме бумажного документа при личном обращении в любой из офисов сети многофункциональных центров (МФЦ "Мои документы") независимо от местонахождения недвижимости. Наличие или отсутствие фактов запроса информации по объекту будет отражено в выписке, подготовленной для собственника. В ней также будет содержаться информация о тех, кто запрашивал сведения о недвижимости, о дате получения таких сведений и исходящем номере документа. Срок предоставления справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, - не более 3-х рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав соответствующего запроса. В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.05.2020 П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" за предоставление такой справки в бумажном виде взимается плата в размере 460 рублей для физических лиц и 1270 - для юридических. Документ в электронном виде для физических лиц будет стоить 290 рублей, для юрлиц - 820.

Фев
08

Ваши вопросы – наши ответы

Зачем регистрировать недостроенный дом? Регистрировать права на недостроенные объекты, как и на готовые - в интересах самих же граждан. Особенно это касается тех, кто не планирует завершить строительство в ближайшее время. Согласно Гражданскому кодексу РФ, объект незавершенного строительства относится к недвижимым вещам. Для того чтобы ввести его в гражданско-правовой оборот, то есть чтобы стать законным правообладателем и свободно распоряжаться своим имуществом: продать, сдать в аренду, передать в дар, заложить и т.д., необходимо поставить его на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности. Кроме того, в случае возникновения ситуаций, когда земельный участок изымается для государственных или муниципальных нужд, например, для строительства дороги, гражданин, не зарегистрировавший право на находящиеся на участке строения, останется без полагающейся в таких случаях компенсации, так как право собственности на объект недвижимости (в том числе на незавершенный) возникает с момента госрегистрации. Поэтому мы рекомендуем Вам все же зарегистрировать свой недостроенный объект. Кадастровый учет и регистрация прав проводятся в рамках единой процедуры, то есть по одному заявлению объект одновременно будет поставлен на учет и на него будет зарегистрировано право. Для этого, в случае если право на земельный участок зарегистрировано, необходимо в установленном порядке представить технический план объекта недвижимости и уплатить госпошлину в размере, установленном Налоговым кодексом РФ.

Фев
08

Наиболее часто встречаемые нарушения и рекомендации по их недопущению

За 2020 год государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея выявлено более 400 случаев нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации. В списке нарушителей земельного законодательства 405 граждан, 7 юридических лиц, а также 2 индивидуальных предпринимателя. Самыми распространенными нарушениями земельного законодательства Российской Федерации остаются самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Чтобы не допустить вышеуказанные нарушения, необходимо: - проверить, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком; - зарегистрированы ли на него в установленном порядке права; - земельный участок следует использовать в границах, указанных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Выявить несоответствие в части использования земельного участка вне границ, указанных в ЕГРН, возможно путём проведения выноса границ земельного участка на местности; - убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в документах на землю; - проверить, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах земельного участка; - проверить, что используемое в хозяйстве имущество (дрова, стройматериалы) размещены в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории, относящейся к землям государственная собственность на которые не разграничена, а также не на участке соседей; - использовать участок по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; - сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в ЕГРН и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Информацию можно получить путем запроса выписки из ЕГРН, а также посмотрев свои правоустанавливающие документы на земельный участок; - вид разрешенного использования (основной и вспомогательный) из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Все вышеуказанные меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений, следует принимать заранее и заблаговременно до осуществления контрольных мероприятий. Необходимо отметить, что при выявлении данных нарушений государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея привлекают виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фев
04

Информация прокуратуры

3 февраля 2021 года, состоялось заседание коллегии прокуратуры Республики Адыгея, посвященное подведению итогов работы за 2020 год.

Сегодня, 3 февраля 2021 года, состоялось заседание коллегии прокуратуры Республики Адыгея, посвященное подведению итогов работы за 2020 год. В мероприятии приняли участие начальник Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам Константин Сомов, Глава Республика Адыгея Мурат Кумпилов, работники аппарата прокуратуры республики, в режиме ВКС территориальные прокуроры. Открыл и провел мероприятие прокурор Республики Адыгея Игорь Шевченко. В своем докладе он сообщил, что в результате принятых в 2020 году организационных и практических мер во взаимодействии со всеми органами власти и управления, судами, правоохранительными органами прокуратуре республики удалось добиться определенных результатов и продолжить положительно влиять на дальнейшее укрепление законности в регионе. В минувшем году прокуратура республики последовательно и принципиально реализовывала надзорные полномочия с целью защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Прокуроры практиковали системный подход к выявлению нарушений законности, применяли для этого весь комплекс мер прокурорского реагирования. Основные усилия акцентировались на определенных Президентом страны и Генеральным прокурором Российской Федерации приоритетных направлениях надзора, в первую очередь, на защите прав несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов, ветеранов и других социально уязвимых категорий населения, устранении административных барьеров на пути предпринимательства, противодействии проявлениям коррупции, экстремизма и терроризма. Не оставлены без внимания значимые для укрепления экономики региона, пострадавшие от введенных ограничительных мер, сферы налогового, земельного законодательства и законодательства о государственной и муниципальной собственности. Кроме того, в экономической сфере первоочередное внимание уделялось соблюдению законности при реализации национальных проектов, прежде всего расходованию бюджетных средств и своевременному выполнению подрядчиками работ, оказанию услуг, поставке товаров. Повышенное внимание уделялось рассмотрению обращений граждан, проведению личных приемов. Прокуратурой выявлено свыше 10 тысяч разного рода нарушений, по протестам прокуроров отменено и изменено свыше 1 600 правовых актов, внесено 3 469 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 758 лиц, к административной – 332, возбуждено 53 уголовных дела, в суды заявлено 1 264 иска на сумму 63,1 млн рублей, большинство из которых уже удовлетворены. Мерами прокурорского реагирования восстановлены трудовые права 783 работников на 37 предприятиях и организациях республики, выплачена задолженность в размере почти 40 млн рублей. В сфере здравоохранения прокурорами приняты дополнительные меры по обеспечению исполнения федерального законодательства. По представлению прокуратуры республики на 107,3 млн рублей увеличено финансирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. При осуществлении надзорной деятельности по защите прав предпринимателей установлено 569 нарушений, принесено 46 протестов, предъявлено 15 исков, внесено 247 представлений, 153 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 29 – к административной. Обеспечено снижение административного давления на бизнес. В 2020 г. прокуратурой согласовано 37% поступивших заявлений (всего 85) контролеров о проведении внеплановых проверок. Процент отказов составил 63%. В результате скоординированных действий правоохранительных органов республики и принимаемым в 2020 году мерам профилактики удалось добиться снижения общего уровня регистрируемой преступности на 12,4%. Органами прокуратуры республики выявлено и пресечено свыше 1 тысячи нарушений антикоррупционного законодательства, по актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 412 лиц. Начальник Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам Константин Сомов подвел итоги мероприятия и подчеркнул, что на постоянном контроле органов прокуратуры республики должны находиться вопросы соблюдения социальных и трудовых прав граждан, прав участников долевого строительства, исполнения закона в сфере ЖКХ, при переселении граждан из аварийного и ветхого жилья, в ходе реализации национальных проектов. Особое внимание он обратил на повышение эффективности борьбы с преступностью и различными проявлениями экстремизма. По итогам работы коллегии определены приоритетные задачи органов прокуратуры республики на 2021 год, в том числе по защите социальных прав граждан, борьбе с преступностью и коррупцией, повышению эффективности надзорной и координирующей деятельности.




Фев
03

Госдума приняла в I чтении законопроект о «гаражной амнистии»

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»). Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Как ранее сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. В частности, регионы подчеркивали наличие большого количества неоформленных гаражей, что создает социальную напряженность среди граждан ввиду того, что зарегистрировать свои права в настоящее время можно только по решению суда. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты. Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно. Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты. Справочно: «Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан. Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

Фев
03

Управление Росреестра по Республике Адыгея в 2020 году зарегистрировало 179 «сельских» ипотек

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея подвели итоги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в рамках программы кредитования населения «Сельская ипотека». Государственная программа «Сельская ипотека»* доступна населению страны с начала 2020 года для приобретения жилья в сельской местности. С этой целью новая госпрограмма позволяет получить льготную ставку кредита от 0,1 до 3 процентов. В Адыгее низкая ставка по ипотеке оформляется на сумму не более 3 миллионов рублей. «Сельская ипотека» предназначена для приобретения жилого дома или другого объекта жилой недвижимости (квартиры) с земельным участком, отвечающего условиям кредитования по категории населенных пунктов. Объект недвижимости может быть уже готовым и продаваться по договору купли-продажи (в т. ч. физическими лицами), а также разрешено приобретать строящиеся объекты по договору долевого участия. Кроме того, по сельской ипотеке можно получить деньги на приобретение земли и постройку на ней дома или на строительство дома на уже имеющемся участке. При этом также действует ряд ограничений, но ключевым требованием для оформления этого вида льготной ипотеки является месторасположение объекта недвижимости. Стоит отметить, что на данный момент большая часть «сельских» ипотек в Адыгее оформлена на объекты недвижимого имущества, расположенные в Майкопском и Тахтамукайском районах. Так, с начала действия данной государственной программы ипотечного кредитования по заявлениям граждан Управление Росреестра по Республике Адыгея в 2020 году осуществило госрегистрацию по 179 пакетам документов с использованием «Сельской ипотеки» по сниженной ставке. Из них права оформлены по 156 договорам купли-продажи и 19 договорам участия в долевом в строительстве, соглашениям об уступке права требований. При поступлении в Управление Росреестра документов в отношении объектов недвижимости, приобретаемых в рамках реализации программы «Сельская ипотека», регистрационные действия осуществляются в максимально короткий срок. При возникновении причин, препятствующих проведению госрегистрации, специалисты незамедлительно связываются с заявителями с целью оперативного устранения замечаний. Справочно: В целях поддержки граждан, желающих улучшить свои жилищные условия при проживании в сельской местности, в конце 2019 года Правительство Российской Федерации запустило программу господдержки субсидирования льготной ипотеки. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 N 1567 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)».

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Муниципальный контроль
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Финансовая отчетность
Градостроительное зонирование
ЖКХ и благоустройство
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Границы участков
Ритуальные услуги
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04