Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уважаемые посетители нашего сайта!

Я рад приветствовать вас на сайте администрации муниципального образования «Козетское сельское поселение». На нашем сайте вы найдете информацию о Козетском сельском поселении, его истории, событиях и достопримечательностях. Мы рады возможности познакомить вас с деятельностью администрации сельского поселения, Совета народных депутатов, с правовыми документами, рассказать об опыте своей работы.

Наше поселение является одним из динамично развивающихся в республике Адыгея, которое с каждым днем обретает все более современные черты, становится красивее, благоустроеннее, при этом, не теряя исторических традиций. Нам интересно ваше мнение и ваши предложения. Мы надеемся, что они послужат дальнейшему процветанию родного аула, и наши совместные усилия сделают его благоустроенным, комфортным и удобным для проживания.

Я рад всем гостям нашего сайта и надеюсь, что его посещение станет для вас полезным, мы сможем обменяться мнениями по наиболее важным вопросам и вести конструктивный диалог.

Мы сделаем все, чтобы работа администрации сельского поселения была понятной и открытой.

C уважением, Глава МО «Козетское сельское поселение» Хуако Нух Аскерович
Июл
01

Совещание по вопросам реализации закона о выявлении собственников недвижимости в г. Майкопе и Майкопском районе

29 июня 2022 г. в Управлении Росреестра по Республике Адыгея состоялось очередное совещание по вопросам реализации Федерального закона о выявлении правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости на территории г. Майкопа и Майкопского района. В совещании, организованном Управлением Росреестра по Республике Адыгея, приняли участие представители региональной Кадастровой палаты, УФНС России по Республике Адыгея, Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления, представители сельских поселений Майкопского района и администрации г. Майкопа. Мероприятие прошло в форме открытого диалога, где каждый присутствующий имел возможность задать интересующий его вопрос и обсудить важную тему. Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Зарема Кохужева в своём выступлении рассказала о важности наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведениями о правообладателях объектов недвижимости и разъяснила особенности применения положений Закона, а также рассказала о необходимости проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, обратив особое внимание присутствующих на то, что закон не предусматривает выявление публично-правовых образований. В ходе совещания обсуждались результаты, которых удалось достигнуть в процессе реализации 518-ФЗ, и обсудили ряд мероприятий, направленных на активизацию реализации положений Закона. Также поднимались проблемные вопросы, в числе которых обеспечение взаимодействия с Министерством внутренних дел республики и региональным БТИ и другие важные моменты, требующие коллективного взаимодействия. Напомним, ранее учтенными объектами недвижимости считаются, в том числе те, права на которые возникли до 31 января 1998 г., т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Особенность ранее возникших прав заключается в том, что на сегодняшний день сведения о них отсутствуют в реестре прав при том, что ранее они были внесены в кадастр недвижимости. Причиной отсутствия в ЕГРН сведений о правах - неполнота информации о правообладателях в правоустанавливающих документах, а также отсутствие волеизъявления правообладателя на регистрацию прав. В Адыгее за период с 29 июня 2021 года по 29 июня 2022 года по заявлениям правообладателей зарегистрированы 1789 ранее возникших прав. Несмотря на то, что ранее возникшие права признаются юридически действительными, региональный Росреестр рекомендует внести сведения о них в ЕГРН. Ведь наличие в ЕГРН зарегистрированных прав позволит собственнику полноценно распорядиться своим недвижимым имуществом (продать, подарить, заложить, обменять), защитить его от мошенников с помощью записи о запрете регдействий без личного участия, уменьшить риск пограничных споров с владельцами смежных земельных участков. Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
29

Информация для правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Уважаемые граждане и юридические лица! Информируем о принятии и вступлении в действие с 29.06.2021 года Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 518-ФЗ), положениями которого предусмотрено проведение органами местного самоуправления мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН). Под ранее учтенными объектами недвижимости считаются, в том числе те объекты, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и которые признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. В соответствии с Законом № 518-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно проанализируют сведения о таких объектах недвижимости в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и иных органах, имеющих в распоряжении необходимую информацию. В случае выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в территориальный орган Росреестра заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений. Обращаем особое внимание на то, что реализация Закона № 518-ФЗ не повлечет никаких санкций (штрафов) в отношении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав на такие объекты не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей. Наоборот, Нововведения станут дополнительной мерой по защите прав и имущественных интересов тех лиц, которые оформили свои права много лет назад. Ведь без надлежащих правоустанавливающих документов, то есть, без внесения актуальных сведений в ЕГРН, правообладатель ранее учтенного объекта недвижимости не сможет его продать, подарить или передать по наследству. Также наличие в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса и другой необходимой информации), что позволит территориальному органу Росреестра оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что в свою очередь поможет избежать возникновения земельных споров. При этом правообладатель ранее учтенного объекта недвижимости по желанию может сам обратиться в ближайший Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Из документов потребуется документ, удостоверяющий личность, правоустанавливающий документ, содержащий отметку о ранее возникшем праве и заявление о государственной регистрации ранее возникшего права владельца объекта недвижимости. Предоставление данной государственной услуги является бесплатной, поэтому госпошлина за государственную регистрацию права на ранее учтенный объект недвижимости не взимается. Запись о праве на ранее учтенный объект недвижимости в ЕГРН вносится территориальным органом Росреестра в течение 9 рабочих дней. Также Законом № 518-ФЗ предусматривается возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного органом местного самоуправления акта осмотра такого объекта без привлечения к этому мероприятию кадастрового инженера.

Июн
29

Вопросы и ответы по 518 сайтов

Вопрос Ответ Какие права считаются ранее возникшими, учитывая положения части 2 статьи 32 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»? Согласно части 1 статьи 69.1 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления проводят на территориях указанных субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН. Таким образом, в целях реализации положений Закона № 518-ФЗ выявлению подлежат правообладатели ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ (до 31.01.1998). При этом относительно прав, которые считаются ранее возникшими, отмечаем следующее. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 33 Закона № 122-ФЗ с момента вступления его в силу и до создания системы учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество такая государственная регистрация проводилась органами, на которые она была возложена ранее. Кроме того в силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Закона № 122-ФЗ до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей», свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения». Таким образом, по общему правилу ранее возникшими считаются права, возникшие до 31.01.1998, однако в случае если на территории отдельных субъектов Российской Федерации к 31.01.1998 не были созданы учреждения юстиции по регистрации прав, то ранее возникшими считаются также права, зарегистрированные уполномоченными органами до начала функционирования системы регистрации прав, введенной Законом № 122-ФЗ. В законе отсутствует указание на «уровень компетенции уполномоченных органов» (администрации сельских поселений, городские администрации, районные администрации)? Законом № 518-ФЗ предусмотрено внесение изменений, в том числе в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) в котором раскрыта соответствующая компетенция органов местного самоуправления. Рекомендуем руководствоваться положениями статьей 14, 16, 16.2 Закона № 131-ФЗ. Будет ли вноситься в ЕГРН дата возникновения ранее возникшего права в соответствии с правоустанавливающим документом либо дата внесения записи в ЕГРН? Согласно Порядку ведения ЕГРН, утвержденному приказом Росреестра от 11.03.2021 № П/0100 (далее - Порядок), который в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России, в ЕГРН вносятся следующие сведения: В данном приказе предусматривается, что в кадастр недвижимости ЕГРН, в том числе включаются сведения о реквизитах документов, подтверждающих, что выявленное лицо является правообладателем: - виде (наименовании) документа (например, свидетельство о праве собственности на землю): - серии и номере (при наличии); - дате выдачи (подписания); - наименовании органа (организации), выдавшего (выдавшей) документ. Внесение в ЕГРН даты возникновения ранее возникшего права в соответствии с правоустанавливающим документом Порядком не предусматривается. Необходимо конкретизировать порядок осмотра зданий, сооружений, ОНС в ситуации, когда доступ к объекту не обеспечен или ограничен. Необходимо конкретизировать порядок осмотра помещений, так как такой вид объекта недвижимости не предусмотрен статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ. Росреестром разработан проект приказа «Об установлении порядка проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, формы акта осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства» (проходит процедуру согласования). Проектом приказа устанавливается следующее: - осмотр здания, сооружения или объекта незавершенного строительства проводится комиссией, состоящей из не менее чем трех представителей уполномоченного органа; - до проведения осмотра размещается уведомление о дате его проведения (на официальном сайте и информационных щитах); - комиссия проводит визуальный осмотр объектов либо осмотр с использованием технических средств для дистанционного зондирования Земли (например, с применением беспилотных летательных аппаратов или иных подобных средств); - в ходе проведения осмотра осуществляется фотофиксация объекта(ов) недвижимости с указанием места и даты съемки. Материалы фотофиксации прилагаются к акту осмотра; - в акте осмотра отражается информация о том, существуют или прекратили существование здания, сооружения или объекты незавершенного строительства. Таким образом, целью проводимого осмотра является установление факта существования или прекращения существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. Проведение такого осмотра в отношении помещений не предусмотрено Законом № 518-ФЗ и проектом приказа поскольку они являются частью зданий, сооружений (в случае прекращения существования здания и сооружения также прекращают существование и помещения, расположенные в них). При этом в случаях, когда доступ к объектам недвижимости ограничен, могут быть использованы, в том числе беспилотные летательные аппараты. В каком объеме нотариус обязан представить по запросам уполномоченных органов сведения о наследниках? В соответствии с положениями статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ уполномоченные органы направляют запрос нотариусу по месту открытия наследства - в целях получения сведений о лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате наследования (при наличии информации о смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости). В соответствии с частью 5 статьи 34.4 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы), Федеральная нотариальная палата по запросу любого лица, сформированному на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащему фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и дату смерти наследодателя, обеспечивает с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежедневно и круглосуточно представление сведений об открытии наследственного дела с указанием номера дела, фамилии, имени, отчества (при наличии) нотариуса, ведущего наследственное дело, наименования нотариального округа, в котором нотариус осуществляет нотариальную деятельность. Законом № 518-ФЗ часть 4 статьи 5 Основ дополняется положениями о предоставлении сведений о наследниках, принявших наследство, в состав которого входит ранее учтенный объект недвижимости, по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органов местного самоуправления в связи с проведением в соответствии с Законом № 218-ФЗ мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. В данном запросе должны быть указаны номер наследственного дела и (или) фамилия, имя, отчество (при наличии) наследодателя, дата его смерти, место открытия наследства (последнее место жительства наследодателя), а также сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. Согласно статье 42 Основ условие для совершения нотариального действия является установление личности гражданина, которое должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности указанных гражданина. Принимая во внимание то, что для принятия решения о выявлении правообладателей также необходимо установление личности наследников лица, выявленного в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, полагаем, что в рамках взаимодействия нотариус должен предоставить сведения о лицах, унаследовавших права на объект недвижимости, в объеме, достаточном для их идентификации (полный объем персональных данных). Распространяются ли требования Закона № 518-ФЗ на наследников, принявших наследство до вступления в силу закона или после вступления в силу закона? Закон № 518-ФЗ не устанавливает ограничение по срокам возникновения прав у наследников на ранее учтенный объект недвижимости. В связи с этим положения Закона № 518-ФЗ распространяются как на наследников, принявших наследство до вступления в силу Закона № 518-ФЗ, так и после вступления в силу закона. Обязан ли нотариус предоставить информацию о наследниках в случаях, если информация о том, что объект недвижимости является ранее учтенным либо составляет наследственную массу, не подтверждается материалами наследственного дела? Если сведения о ранее учтенном объекте, указанном в запросе уполномоченного органа, не совпадают со сведениями об объекте, включенном в наследственную массу, в указанном случае информация предоставляться не должна. Возможно ли в случае получения уполномоченным органом документов, предусмотренных частями 16 и 17 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ, на бумажном носителе, при подаче их в орган регистрации прав в электронном виде удостоверить квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа? Полагаем возможным заверение прилагаемых документов УКЭП уполномоченного органа (в случае получения их в бумажном виде). На стадии подготовки проекта решения получение согласия на обработку персональных данных не представляется возможным, возник вопрос о правомерности использования персональных данных При работе с персональными данными необходимо соблюдать ограничения на их передачу лицам, не упомянутым в Законе № 518-ФЗ в качестве возможного источника данных. При предоставлении лицом после публикации правоустанавливающего документа органу власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления всегда ли орган должен осуществлять действия в соответствии со статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ или может обратиться с заявлением о государственной регистрации лица в порядке статьи 19 Закона № 218-ФЗ? Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления на представление заявлений от имени правообладателей о государственной регистрации прав в целях реализации Закона № 518-ФЗ в порядке, установленном статьей 19 Закона № 218-ФЗ, не предусмотрены. Как следует из содержания части 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ, непредставление правообладателем объекта недвижимости одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заявления о государственной регистрации прав не является основанием для принятия решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", несмотря на то, что в соответствии с изменениями, вносимыми в часть 3 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", является обязательным. Учитывая вышеизложенное, полагаем целесообразным дополнить перечень оснований для принятия решения об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", включив в него также такое основание как непредставление правообладателем объекта недвижимости одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости заявления о государственной регистрации прав. В случае, если заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости представлено правообладателем объекта недвижимости с нарушением положений части 3 статьи 69 Закона № 518-ФЗ, такое заявление не подлежит рассмотрению органом регистрации прав. В адрес заявителя на основании части 3 статьи 69 Закона № 518-ФЗ должен быть направлен ответ о возможности рассмотрения заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае одновременного представления заявления о государственной регистрации права на такой объект недвижимости. О необходимости подготовки и представления второго заявления о государственной регистрации права необходимо проинформировать как население региона, так и многофункциональные центры предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляющие прием заявлений. Законом № 518-ФЗ не предусмотрено направление уполномоченным органом заявления о внесении в ЕГРН сведений в случае, если кадастр недвижимости содержит неполные сведения о правообладателе объекта недвижимости В соответствии с частью 6 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ после проведения мероприятий, предусмотренных частями 1 - 4 указанной статьи, уполномоченные органы подготавливают проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости (далее - проект решения), в котором в том числе указываются: в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося физическим лицом: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания; в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося юридическим лицом: полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер. В связи с подачей уполномоченным органом заявления, предусмотренного пунктом 1 части 14 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ полагаем возможным внесение изменений в ЕГРН в части отражения данных о правообладателе. В результате осмотра здания или сооружения может быть выявлена проведенная реконструкция здания (сооружения) при отсутствии документов, подтверждающих соблюдение разрешительного порядка реконструкции объектов, возможно ли дополнительно рассмотреть вопрос о внесении в кадастр недвижимости сведений о проведенной реконструкции. Статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ предусмотрено проведение осмотра здания, сооружения, объекта незавершенного строительства исключительно на предмет установления факта существования этого объекта капитального строительства. Определение характеристик объекта капитального строительства, а также сравнение их с характеристиками, сведения о которых содержатся в ЕГРН с целью выявления произведенной реконструкции не относится к предмету осмотра. Таким образом, проведение осмотра указанных объектов капитального строительства в рамках реализации положений Закона № 518-ФЗ не предусматривает внесение в ЕГРН «сведений о проведенной реконструкции». Вместе с тем полагаем, что сведения, выявленные уполномоченными органами в ходе такого осмотра, могут быть в последующем использованы в целях принятия решения о проведении мероприятий по государственному строительному надзору. В ЕГРН содержатся записи о земельных участках, государственный кадастровый учет которых осуществлен на основании заявлений органов местного самоуправления, органов государственной власти в целях последующего предоставления заинтересованным лицам, но по каким-либо причинам распоряжение земельными участками осуществлено не было, права на участки не зарегистрированы, потенциальные правообладатели отсутствуют, т.е. данные участки не реализованы и возможно не будут реализованы. В соответствии с ч. 15 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета. Предлагаем дополнить ст.41 Закона № 218-ФЗ нормой о возможности снятия с кадастрового учета участков по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, в случае отсутствия зарегистрированных прав, обременений прав на него. Предложение не может быть поддержано, поскольку в случае возникновения спора по вопросу предоставления земельного участка, у лиц, заинтересованных в приобретении таких земельных участков, должны быть определенные гарантии для разрешения этого спора в том числе в судебном порядке. В случае реализации предлагаемых изменений заинтересованные лица будут лишены таких гарантий. Также обращаем внимание, что проектом федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав» (далее – законопроект) (принят Государственной Думой в I чтении) предусмотрено внесение изменений в статью 41 Закона № 518-ФЗ, согласно которым земельные участки, которые образованы путем перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, снимаются с государственного кадастрового учета: 1) по истечении трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав; 2) до истечения трех лет со дня осуществления их государственного кадастрового учета по заявлению лица, на основании заявления которого государственный кадастровый учет таких земельных участков был осуществлен, либо по заявлению любого лица на основании решения суда. В рамках реализации Дорожной карты остро встал вопрос в отношении земельных участков, где правообладатели умерли, а наследники не желают вступать в наследство (проблема характерна для отдаленных населенных пунктов, бедных слоев населения). В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным. Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом. До настоящего времени указанный закон не принят, что влечет необходимость принятия выморочного наследства в судебном порядке, что является трудозатратным. Считаем необходимым определение указанного порядка, предусматривающего упрощенную процедуру для вступления публичных образований в наследство. Данный вопрос относится к компетенции Минюста России. Кто может являться указанными в ч. 3 ст. 69.1 Закона № 218-ФЗ иными лицами, права и законные интересы которых могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Закон № 518-ФЗ не ограничивает перечень лиц, которые вправе представить сведения (документы) о подлежащих выявлению правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости. Такими лицами могут быть любые заинтересованные лица (например, лица, которые приобрели соответствующий объект недвижимости). Какие действия следует предпринимать при отсутствии в органах местного самоуправления информации о правообладателях ранее учтенных объектах недвижимости (отсутствие похозяйственных книг или информации в них) Согласно Закону № 518-ФЗ проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не подготавливается в случае, если ответы на запросы, указанные в части 4 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ, содержат противоречивую информацию о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости либо если ранее учтенным объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование. Действия при отсутствии наследников у умерших правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости В указанном случае рекомендуется руководствоваться нормами статей 225, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Входят ли органы власти всех субъектов Российской Федерации в перечень уполномоченных органов, наделенных полномочиями по выявлению правообладателей? Исходя из части 1 статьи 69.1 Закона № 218-Фз к уполномоченным органам отнесены: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления Закон № 518-ФЗ допускает участие в рассматриваемых правоотношениях органов власти субъектов Российской Федерации исключительно городов федерального значения. Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 518-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ, могут быть перераспределены между ними и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ.

Июн
27

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ СОСТАВЛЯЕТ 779 180 гектаров

Одной из функций Управления Росреестра по Республике Адыгея является организация федерального статистического наблюдения за земельными ресурсами в Республике Адыгея. По итогам 2021 года Управлением составлен отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям. Отчет представляет собой обобщенный, систематизированный по определенному принципу свод документированных сведений о земельном фонде в границах республики. Перечень сведений определен на основе действующего законодательства. Отчет составляется один раз в год. Периодичность составления Отчета позволяет анализировать количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года. Можно определять эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании, а также осуществлять планирование мероприятий, направленных на дальнейшее увеличение производственного, инвестиционного, социального потенциала земли. По данным отчета общая площадь земель Республики Адыгея не изменилась и составляет 779 180 га, значительную часть из которой (более 42%) занимают земли сельскохозяйственного назначения. Примерно треть земель республики занимают леса и земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства. На 6,6 процентах земель расположены населенные пункты. Оставшуюся часть земельного фонда республики составляют земли особо охраняемых территорий, земли, занятые водными объектами и водоохранными зонами, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и земли запаса. В структуре земельного фонда республики произошли следующие изменения: земли сельскохозяйственного назначения уменьшились на 1630 га за счет перевода 1473 га в черту населенных пунктов, 82 га в земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения, а также 75 га в земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда уменьшились на 453 га за счет включения в черту населенных пунктов. Соответственно земли населенных пунктов, земли промышленности транспорта, связи и иного назначения, а также земли особо охраняемых территорий и объектов увеличились. C Докладом о состоянии и использовании земель в Республике Адыгея по итогам 2021 года можно ознакомиться на сайте Росреестра в рубрике «Открытая служба», «Статистика и аналитика», регион «Республика Адыгея» - https://rosreestr.gov.ru/open-service/statistika-i-analitika/otchety-obzory-doklady/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-respublike-adygeya-v-2021-godu/ Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Июн
27

Выписка из ЕГРН поможет узнать историю объекта недвижимости

Отследить историю любого объекта недвижимости можно с помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости. В ней содержится информация о действующих собственниках объекта недвижимости и тех, которые были до этого, начиная с 1998 года. С начала текущего года жители Республики Адыгея получили около 5,3 тыс. таких выписок. С января по май 2022 года Кадастровая палата по Республике Адыгея подготовила около 5,3 тыс. выписок из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества, около 97% которых выдано в электронном виде. Необходимость узнать историю объекта недвижимости может возникнуть при разных обстоятельствах. Например, перед приобретением квартиры для многих покупателей одним из важных критериев может стать информация о бывших собственниках объекта и о том, как часто происходила смена владельцев. «Достоверная информация о переходе прав поможет окончательно определиться в выборе, ведь частая смена собственников жилья может говорить о том, что с объектом недвижимости могли производиться махинации, а также свидетельствовать о скрытых недостатках объекта», – пояснил директор Кадастровой палаты республики Аюб Хуако. Выписка о переходе прав содержит следующие сведения: правообладатель, вид зарегистрированного права (доля в праве), дата и номер государственной регистрации права, а также дата, номер и основание государственной регистрации перехода (прекращения) права. При этом отметим, что выписка не содержит сведения об обременениях, судебных спорах и правопритязаниях. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества можно, обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, или воспользоваться выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней. «Единственным документом, подтверждающим зарегистрированное право на недвижимость, является выписка из ЕГРН. Получив ее, вы будете знать обо всех юридических нюансах, связанных с недвижимостью», – отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.

Июн
27

Росреестр разъясняет: как выбрать кадастрового инженера?

Для государственного кадастрового учета недвижимости в большинстве случаев гражданам необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера. Выбор грамотного и квалифицированного специалиста – залог качества проведения кадастровых работ и подготовки по их результатам достоверных документов. Специалисты Росреестра рассказали, на что следует обратить внимание при выборе кадастрового инженера. Проверка сведений о кадастровом инженере Кадастровые инженеры – физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации (СРО) кадастровых инженеров, включенные в реестр членов СРО. У кадастрового инженера в обязательном порядке должны быть своя личная печать, которой он утверждает межевые и технические планы в бумажном формате (в случае, если это, например, предусмотрено договором на выполнение кадастровых работ), и сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи – для подготовки документов и подачи в электронном виде. Перед заключением договора на выполнение работ рекомендуем проверить сведения о заинтересовавшем вас кадастровом инженере в реестре членов саморегулируемой организации, публикуемом на их официальном сайте, а также в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на официальном сайте Росреестра. Для поиска в реестре информации о кадастровом инженере достаточно знать только его ФИО. При выводе результатов поиска следует обратить внимание на то, что в поле «Статус» содержится информация «включен в реестр». Это означает, что инженер состоит в СРО кадастровых инженеров и имеет право вести кадастровую деятельность. Важно! Если заинтересовавший вас кадастровый инженер не состоит в СРО, то он не может проводить кадастровые работы, а все подготовленные им документы не имеют юридической силы. Как заключить договор с кадастровым инженером? Кадастровые работы проводятся на основании договора подряда, в котором подробно должны быть описаны все выполняемые работы, а также стоимость и сроки их исполнения. Обязательным приложением к договору подряда является утвержденная заказчиком смета, а также задание на выполнение работ. Обращаем внимание! Согласно новым правилам, кадастровый инженер имеет право подать в Росреестр заявление на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в качестве представителя правообладателя объекта недвижимости. При этом закон определил случаи, когда кадастровый инженер может подать заявление в Росреестр без доверенности, а когда нет. Кадастровый инженер вправе представлять в орган регистрации прав без доверенности документы, подготовленные по результатам проведения кадастровых работ, если они выполнялись при подготовке технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости, для которого не предусматривается выдача разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию. Заказчиком кадастровых работ в данном случае должен быть собственник земельного участка либо лицо, которому этот участок предоставлен для строительства на ином праве, или же лицо, которому предоставлено право на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления или установления сервитута. Какие документы оформляет кадастровый инженер? Кадастровые инженеры оформляют следующие документы: Межевой план– при подготовке документов для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или учета части земельного участка. Технический план– при подготовке документов для постановки на учет здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса, учета его изменений или учета его части. Акт обследования– при подготовке документов для снятия с учета здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства. Карта-план территории– составляется кадастровым инженером по результатам выполнения комплексных кадастровых работ. Проект межевания территории – при определении местоположения границ земельных участков, образуемых из государственных и муниципальных земель, земельных участков в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) в границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. Какую ответственность несут кадастровые инженеры? Деятельность кадастрового инженера подлежит контролю со стороны саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является. При этом согласно статье 14.35 КоАП РФ, кадастровый инженер несет административную ответственность за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, в том числе за недостоверность подготовленных им документов. Уголовная ответственность кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории предусмотрена ст. 170.2 УК РФ. Действия кадастрового инженера в рамках договора подряда на проведение кадастровых работ по оформлению межевого плана, технического плана и акта обследования могут быть оспорены в судебном порядке.

Июн
27

Меняется форма декларации об объекте недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует граждан об актуальных нормах законодательства в отношении государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Сегодня мы расскажем о вступивших в силу изменениях в отношении декларации об объекте недвижимости. С 19 июня 2022 года утратил силу приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, которым в том числе были утверждены форма технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форма декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке и состав содержащихся сведений. В силу вступил приказ Росреестра от 04.03.2022 № П/0072 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». Теперь исключена необходимость представления копий правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов при составлении декларации в отношении объекта недвижимости (земельного участка, на котором расположен объект недвижимости) при наличии зарегистрированного права на земельный участок или на объект недвижимости, который расположен на таком земельном участке. В декларации указываются дата и номер государственной регистрации права на такой земельный участок, объект недвижимости. Определено, что составление и заверение декларации в отношении бесхозяйного линейного объекта в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского Кодекса РФ, осуществляется лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов. При составлении декларации в отношении гаража в случаях, установленных статьей 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, декларация составляется гражданином, использующим такой гараж. При этом допускается указание в декларации реквизитов решения о предварительном согласовании предоставления Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Градостроительное зонирование
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04