Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Авг
02

Нотариальное удостоверение не требуется

С 31 июля 2019 года, не требуется нотариальное удостоверение сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке. Не требуется также нотариально удостоверять договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемые с кредитными организациями. Другими словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения. При этом, по общему правилу, сделки по отчуждению или договоры об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению. Отмена обязательного нотариального сбора для сособственников, участвующих в одной сделке, позволит значительно снизить временные затраты и финансовую нагрузку на граждан при отчуждении и ипотеке имущества и сделать процесс оборота недвижимости, находящейся в общей долевой собственности, более простым и доступным. При этом, по желанию собственников долей, любую сделку, как и прежде, можно будет удостоверить у нотариуса. Мы уже информировали граждан о том, что поправки внёс Федеральный закон от 01.05.2019 N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика". Он опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 01.05.2019. Напомним, что нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве на недвижимость стало обязательным в 2016 году, когда были внесены изменения в ст. 24 Федерального закона №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Эти поправки также были учтены в законе № 218-ФЗ.

Авг
02

Сведения об арбитражных управляющих можно запросить в Росреестре

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея информирует о вступившем 27 июля 2019 года в силу приказе Росреестра, регулирующем порядок предоставления сведений из реестра арбитражных управляющих. Одной из функций Управления Росреестра по Республике Адыгея является контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В этой связи Управление постоянно информирует своих заявителей об имеющих место изменениях в нормативно-правовой базе в данной сфере. Так, 27 июля 2019 года вступил в силу Приказ Росреестра от 27 мая 2019 г. № П/0207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих». Территориальные органы ведомства, в том числе Управление Росреестра по Республике Адыгея, не уполномочены предоставлять эту услугу, поэтому заявители (физические и юридические лица) для получения указанных сведений должны представить запрос непосредственно в Росреестр одним из способов: если запрос оформляется на бумажном носителе, то почтовым отправлением или лично, если в форме электронного документа, то посредством заполнения формы на Портале Росреестра (www.rosreestr.ru). Срок предоставления сведений по такому запросу не должен превышать пять рабочих дней со дня его регистрации. Форма, по которой предоставляются сведения, приведена в приложении к Административному регламенту. В частности, в ней будут указаны фамилия, имя, отчество управляющего; наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и ее регистрационный номер в государственном реестре; дата внесения сведений; уникальный реестровый номер. Росреестр при предоставлении данной услуги не взаимодействует с МФЦ и предоставляет ее бесплатно.

Авг
01

В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ РАБОТАЕТ АПЕЛЛЯЦИОННАЯ КОМИССИЯ

С 2017 года при Управлении Росреестра по Республике Адыгея создана Апелляционная комиссия (далее – Апелляционная комиссия) по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. В течение первого полугодия 2019 года в апелляционную комиссию Управления поступило 18 заявлений об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Из них по 3 заявлениям Апелляционной комиссией приняты решения об отклонении заявлений об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав), так как решения о приостановлений признаны апелляционной комиссией обоснованными, соответствующими основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). По 1 заявлению Апелляционной комиссией принято решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, так как решение о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным, не соответствующим основаниям, предусмотренным статьей 26 Закона № 218-ФЗ, а также в связи с отсутствием иных оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета. 13 заявлений представлено с нарушениями требований, установленных пунктами 20 - 25 Положения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 «Об утверждении положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы», в связи с чем Апелляционной комиссией приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению данных заявлений об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав). Одно заявление находится на рассмотрении.

Авг
01

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ИНФОРМИРУЕТ ГРАЖДАН ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ

Изменения при регистрации договоров долевого участия вступили в силу с 1 июля текущего года. Теперь все застройщики, привлекающие средства граждан, обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов. Средства дольщиков должны зачисляться на специальный банковский счет, застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям, а строить будут на банковские кредиты. После 1 июля продавать квартиры с использованием эскроу-счетов придется и в тех домах, которые возводятся сейчас. Перечень документов, необходимый для проведения государственной регистрации договоров долевого участия с применением счетов эскроу, не поменялся. В случае если строящийся многоквартирный жилой дом или иной объект недвижимости подпадает под критерии, установленные правительством, наряду с вышеперечисленными документами предоставляется заключение о степени готовности объекта. Стоит отметить, что договоры долевого участия, представленные на регистрацию после 1 июля, даже если они заключены до указанной даты, будут регистрироваться с применением механизма эскроу-счета. С начала года региональным Росреестром зарегистрировано 2705 договоров участия в долевом строительстве.

Авг
01

ИТОГИ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2019 ГОДА

Законом об оценочной деятельности предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке и в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Республике Адыгея (далее - Комиссия). В первом полугодии 2019 года состоялось 5 заседаний Комиссии, на которых были рассмотрены 10 заявлений, поданных по основанию «установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость». В заявлениях оспаривалась кадастровая стоимость, установленная в отношении 14 земельных участков, 3 зданий. По результатам рассмотрения, представленных документов, Комиссией в 4 случаях было принято решение об отклонении заявлений, в 6 случаях комиссия приняла решение удовлетворить заявления и установить кадастровую стоимость равную рыночной стоимости. Решения об отказе принимались, прежде всего, в связи с несоответствием представленных отчетов об оценке объекта недвижимости требованиям ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» п.5,13 утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 №299, требованиям Федерального стандарта оценки №7 «Оценка недвижимости (ФСО №7)» п.22 «б», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 №611. Заявлений по основанию «недостоверность сведений об объекте не-движимости, использованных при определении его кадастровой стоимости» в Комиссию не поступало.

Авг
01

О прекращении регистрации недвижимости

Оформление прав на недвижимое имущества и закрепление прав в Едином государственном реестре недвижимости – конечный результат совершения сделок с недвижимостью. Однако нередко возникают ситуации, когда необходимо прекратить учетно-регистрационные действия. Причиной тому могут послужить выявленные ошибки, которые не могут быть устранены путем подачи дополнительных документов, или стороны, заключившие договор, до момента его регистрации в Росреестре решили его расторгнуть. У заявителей есть возможность прекратить рассмотрение представленных в Росреестр документов до осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации права на основании заявления. Заявление должно быть совместное, т.е. подписано всеми участниками сделки. Либо заявление о прекращении регистрации направляет нотариус, если заявление о государственной регистрации прав было представлено нотариусом. Прекращение государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца). Учетно-регистрационные действия прекращаются не позднее следующего рабочего дня после дня представления указанного заявления. Росреестр при этом уведомляет заявителей о прекращении учетно-регистрационных действий, указав дату прекращения, и возвращает все документы, которые были представлены на регистрацию. Нужно иметь в виду, что госпошлина в этом случае возвращается в половинном размере, т.е. если за регистрацию квартиры покупатель заплатил 2000 рублей, то возврат будет в размере 1000 рублей. Для этого гражданину, оплатившему госпошлину, после получения документов из Росреестра, нужно обратиться в МФЦ и написать заявление о возврате части госпошлины, прикрепив необходимые документы и чек об оплате госпошлины.

Авг
01

Об изъятии земельных участков

Собственники земли имеют не только права, но и обязанности. Устанавливаются они Земельным кодексом РФ. В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, граждане, владеющие земельными участками, принадлежащими к той или иной целевой категории, обязаны использовать их, учитывая определённое законом назначение. В случае игнорирования положений федерального земельного законодательства орган местного самоуправления имеет право изъять землю. Причём лишиться своей недвижимости может не только пользователь, но и собственник участка. Невыполнение установленных земельным законодательством правил пользования земельным участком может повлечь его изъятие у собственника. Это правило закреплено в ст. 285 Гражданского кодекса РФ. В частности, основаниями для изъятия земельного участка могут, например, служить факты грубого нарушения правил рационального использования земель или использования земель не по целевому назначению либо случаи, когда его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации". В их число входят, например: • высокое содержание сорных трав (более 30% от площади участка); • отсутствие работ по возделыванию пашен, уходу и уборке урожая; • сильная закустаренность, залесенность или заболоченность земли, и т. д. Принудительное изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или при использовании с нарушением законодательства Российской Федерации и особенности приобретения прав на такие земельные участки установлены Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". При этом закон предоставляет право землевладельцам устранить нарушения порядка использования земельных участков. Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника может осуществляться при условии не устранения указанных в ст. 42 Земельного кодекса РФ нарушений после назначения административного наказания. Если нарушения не будут устранены, то только в этом случае органы исполнительной власти субъектов РФ обратятся в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов. Собственники могут избежать негативного сценария "расставания с земельным ресурсом", если будут следовать нормам действующего законодательства, которое регулирует вопросы использования сельскохозяйственных земель.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Муниципальный контроль
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Финансовая отчетность
Градостроительное зонирование
ЖКХ и благоустройство
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Границы участков
Ритуальные услуги
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04