Янв
22

Информация прокуратуры

Поправки в УК РФ в статью о клевете

В Уголовный кодекс РФ внесены изменения в ст. 128.1 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за клевету. В соответствии с ней предусматриваются новые квалифицирующие признаки — «совершение клеветы публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а равно в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально неопределенных». За это устанавливается максимальное наказание в виде 2 лет лишения свободы. Кроме того, усиливается ответственность за квалифицированные виды клеветы. Так, за клевету, совершенную с использованием служебного положения, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы; за клевету о том, что лицо страдает опасным для окружающих заболеванием 4 года лишения свободы; за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления 5 лет лишения свободы. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
22

Информация прокуратуры

Поправки в УК РФ в статье «Блокирование дорог»

В ст. 267 УК РФ внесены поправки (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения). Устанавливается уголовная ответственность за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических или юридических лиц. Статья дополнена новыми квалифицированными составами, влекущими причинение по неосторожности легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Предусматриваются санкции в виде штрафа до 300 000 рублей, обязательных работ на срок до 240 часов, либо принудительных работ на срок до 1 года, либо лишения свободы на тот же срок. Если здоровью пострадавших нанесен тяжкий вред или причинен крупный ущерб на сумму свыше 1 000 000 рублей, то виновный может быть осужден на 4 года лишения свободы. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
22

Информация прокуратуры

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, расширяющие ответственность за оскорбление

Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся административной ответственности за оскорбление. Данный документ вступает в силу по истечении 15 дней после дня официального опубликования, то есть с 14.01.2021 (опубликован 30.12.2020 на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru). Состав ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ в новой редакции образовывает унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме (ранее – только в неприличной форме). Повышен также размер наказания (административного штрафа), который будет составлять для граждан от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. Часть 2 ст. 5.61 КоАП РФ будет предусматривать ответственность не только за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, но и за совершенное публично с использованием сети «Интернет» или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Размер наказания (административного штрафа) будет составлять для граждан от 5 до 10 тыс. рублей, для должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических – от 200 тыс. до 700 тыс. рублей. В новой редакции ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ административное правонарушение образовывает непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или сети «Интернет». Размер наказания (административного штрафа) по данному составу будет составлять для должностных лиц от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Кроме того, статья дополнена новыми составами. Частью 4 ст. 5.61 КоАП РФ будет предусмотрена ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Наказание за него предусмотрено в виде административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей либо дисквалификация сроком до 1 года. Частью 5 ст. 5.61 КоАП РФ будет установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.61 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до 2 лет. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.61 КоАП РФ, может быть не только заявление физического лица, но и непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы; сообщения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
21

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района устранены нарушения в сфере ЖКХ

Прокуратура Тахтамукайского района провела проверку по обращению жительницы а. Тахтамукай, которая сообщила о нарушениях, допущенных в жилищно-коммунальной сфере. Установлено, что ресурсоснабжающая организация предоставляла населению услугу по теплоснабжению с нарушением закона. В частности, на трубах частично отсутствовала теплоизоляция, что влекло за собой потерю тепла и нарушение прав граждан на получение ими коммунальной услуги надлежащего качества. Прокуратура района внесла в адрес директора ресурсоснабжающей организации представление, которое рассмотрено и удовлетворено, произведена полная теплоизоляция труб, виновное лицо привлечено к ответственности. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
19

Информация прокуратуры

Предстоящая реформа контрольно-надзорной деятельности

С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), который направлен на изменение правил государственного и муниципального контроля (надзора). Главные задачи реформы: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям (далее – ИП) больше гарантий при взаимодействии с органами контроля. В качестве нововведений, устанавливаемых названным Федеральным законом, является закрепление приоритета профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Возможность проведения независимой оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Эту оценку будут проводить независимые аккредитованные организации, если такая организация подтвердит, что компания или ИП соблюдает обязательные требования, то выдаст соответствующее заключение. Пока оно будет действовать, плановые контрольно-надзорные мероприятия по общему правилу проводить не будут. Снизить количество проверок хотят не только за счет приоритета профилактики нарушений, но и благодаря введению более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий. Среди прочих федеральный законодатель предусматривает следующие мероприятия: мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, выездное обследование. Закон № 248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого из указанных мероприятий. В качестве новеллы, которая основана на опыте проведения проверок в период пандемии коронавируса проведение инспекционного визита и выездной проверки дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи. Сокращается общий срок проведения документарной и выездной проверок с 20 рабочих дней до 10 рабочих дней. Законом № 248-ФЗ предусматривается отмена решений, принятых по результатам любого контрольно-надзорного мероприятия, которое провели с грубыми нарушениями. Сейчас такая отмена возможна лишь в отношении результатов проверок.

Янв
19

Информация прокуратуры

Хищение по телефону

Наиболее распространенные способы хищения, совершаемые с использованием информационно-коммуникационных технологий, порядок обращения в правоохранительные органы за защитой прав Прокуратура информирует, что проблема защиты граждан от хищений с использованием информационно-коммуникационных технологий продолжает оставаться крайне актуальной. Анализ данных уголовно-правовой статистики свидетельствует о росте числа таких преступных деяний. К наиболее типичным способам их совершения можно отнести следующие. Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, называя их по имени, отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC(CVV), PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя персональные данные, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка, осуществляют перевод денежных средств без ведома собственника. При этом, как правило, преступники используют программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка. Зачастую введенные в заблуждение граждане сами переводят денежные средства на счета, указанные мошенниками. Распространены хищения с использованием преступниками сервиса «Avito». Вводя гражданина в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают интересующие реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых впоследствии списывают денежные средства со счета независимо от воли законного владельца. В ряде случаев предлагается перейти по ссылкам, на которые указывает лжепродавец, для последующего перевода денежных средств, после чего такое лицо не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь. Кроме этого, преступники, используя базы данных компаний мобильной связи, массово рассылают SMS-сообщения следующего содержания: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки необходимо позвонить по номеру…». Большинство граждан, вместо того, чтобы сразу обратиться в ближайший офис своего банка для проверки поступившей информации либо осуществить звонок в службу клиентской поддержки, перезванивают по указанному в SMS-сообщении номеру, в ходе разговора передают злоумышленникам информацию о банковских реквизитах, в том числе о PIN-коде, после чего осуществляется незаконное списание денежных средств. Зачастую граждане сами переводят денежные средства на указанные преступниками «защищенные» счета якобы для их сохранения. Фактически денежные средства выбывают из законного владения, и собственник не имеет к ним доступа. Хищения денежных средств у граждан совершаются также путем направления SMS-сообщений о выигрыше, для получения которого необходимо перевести денежные средства на указанный абонентский номер. Распространены факты, когда преступники представляются родственниками либо знакомыми потерпевших, рассказывают, что попали в беседу (стали виновником дорожно-транспортного происшествия, задержаны сотрудниками полиции, срочно требуются деньги на операцию и т.п.) и просят предоставить им денежные средства. Более того, злоумышленники взламывают электронную почту, аккаунты в соцсетях, после чего от имени пользователя рассылают гражданам, сведения о которых имеются в контактах данного лица, просьбы о займе денежных средств, в результате деньги поступают на счет мошенника. Продолжают оставаться факты мошенничества посредством сбыта через интернет-магазины «чудо-приборов», техники, препаратов и лекарств, товаров и услуг по якобы льготным расценкам, а фактически по завышенной цене. Иногда потерпевшие получают товары или услуги ниже заявленного качества или не получают их вовсе. Для минимизации возможных потерь и защиты владельцев банковских карт необходима простая бдительность и осторожность граждан. Категорически нельзя сообщать посторонним лицам данные карты, персональные данные и коды, присланные в СМС; предоставлять таким лицам доступ к банковской карте через онлайн-банкинг. В любых подозрительных ситуациях нужно звонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на ее оборотной стороне, либо самим перезванивать лицам, от имени которых представились мошенники. Следует не поддаваться желанию получить сомнительный выигрыш либо компенсацию и не переводить для этого денежные средства, а также оплачивать товар только после его получения, не пользоваться сомнительными услугами. В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий с банковскими картами, необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), подать заявление в правоохранительные органы.

Янв
15

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района ликвидированы несанкционированные свалки

Прокуратура Тахтамукайского района в ходе мониторинга средств массовой информации, социальных сетей и иных источников в декабре 2020 года выявила на территории сельских поселений района 5 несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. Однако в нарушение положений закона органы местного самоуправления не принимали меры к ликвидации свалок. Прокуратура района внесла в адрес глав сельских поселений района представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, свалки ликвидированы, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Янв
14

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района возбуждено уголовное дело по факту ДТП, в котором погиб человек

Прокуратура Тахтамукайского района в ходе проверки установила, что утром 01.01.2020 житель г. Новороссийска, управляя автомобилем «AUDI Q7», двигался из г. Краснодара по ул. Тургеневское шоссе в сторону ТЦ «Мега Адыгея». У регулируемого светофора в нарушение Правил дорожного движения РФ водитель не выбрал безопасную скорость движения и совершил столкновение с впереди останавливающимся на запрещающий сигнал светофора автомобилем «ВАЗ 2109» на полосе в попутном направлении. В результате ДТП водитель автомобиля «ВАЗ 2109» получил телесные повреждения и был госпитализирован в лечебное учреждение, где скончался на следующий день. По результатам доследственной проверки следователем СО ОМВД России по Тахтамукайскому району вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях водителя «AUDI Q7» признаков преступления. После прокурорской проверки незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено. По материалам проверки прокуратуры Тахтамукайским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Адыгея в отношении водителя автомобиля «AUDI Q7» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ. Заместитель прокурора Тахтамукайского района Руслан Акчурин

Янв
13

Информация прокуратуры

Основания для перерасчета платы за вывоз мусора

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами. С 01.01.2019 г. в соответствии с положениями ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Начисление платы за обращение с коммунальными отходами с 2019 г. правомерно на основании публичного договора, размещенного региональным оператором. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту –Правила). В соответствии с п. 148 (34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Согласно п. 148 (24) Правил потребитель имеет право на изменение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. При этом, в силу пункта 148 (22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. В соответствии с пунктом 148 (44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил. Таким образом, перечисленными положениями предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя. Вместе с тем, в силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Янв
13

Информация прокуратуры

Особенности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом (далее – МКД), с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности. Информация об образовании и учете участка под многоквартирным домом размещена на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра. При отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и другие объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, возникает правовая неопределенность по вопросу о том, какой именно земельный участок принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе после ввода его в эксплуатацию, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором дом расположен. Образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Для постановки земельного участка на кадастровый необходим межевой план, который подготавливается кадастровым инженером. Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется. В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ, земельные участки, входящие в состав общего имущества МКД, не облагаются земельным налогом. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Янв
13

Информация прокуратуры

О новых правилах охоты, вступающих в силу с 1 января 2021 г.

В силу Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 утверждены правила охоты, которыми установлены требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, вступающие в силу с 01.01.2021. Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно с участием двух и более охотников. При осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать установленные Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях. Правилами определен перечень документов, которые необходимо иметь при себе при осуществлении охоты, установлены обязанности физических лиц, а также лиц, ответственных за осуществление коллективной охоты. При осуществлении охоты запрещено: - осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения; - стрелять «на шум», «на шорох», по неясно видимой цели; - стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач; - стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка); - организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных; - стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Правилами также определены требования к охоте на копытных животных, на медведей, на пушных животных и дичь, к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты, к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности. Установлены сроки охоты на копытных и пушных животных, на медведей. Частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты. Совершение данного правонарушения влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от 1 года до 2 лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 36 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Янв
13

Информация прокуратуры

Изменения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления

С 01.01.2019 Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Изменения коснулись системы регулирования в области обращения с отходами, в частности образован институт регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). При этом, в силу п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. Обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме. Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки. Более того, изменения внесенные Федеральным законом № 458-ФЗ коснулись и Жилищного кодекса РФ, согласно которым собственники жилого дома или части жилого дома обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ч. 5 ст. 30 ЖК РФ). Обязанность по заключению вышеуказанного договора в силу ч.12 ст.161 и ч.2 ст.164 Жилищного кодекса РФ возложена и на управляющие компании; ТСЖ; жилищные кооперативы. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354), когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления. Текст типового договора установлен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 и опубликован региональном оператором в средствах массовой информации. Кроме того, Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены изменения в ч.4 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ согласно которым, обращение с твердыми коммунальными отходами включены в плату за коммунальные услуги. Данные начисления производятся с 01.01.2019. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
16

Информация прокуратуры

Прием, регистрация и разрешение сообщений о преступлении

Порядок приема, рассмотрения и разрешения сообщений о преступлениях закреплен в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, а также ведомственными приказами правоохранительных органов. В соответствии со ст. 144 УПК РФ правоохранительные органы обязаны принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции вынести по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня его поступления. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в установленном порядке, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. В случае необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, срок рассмотрения сообщения о преступлении может быть продлен до 10, а в последующем — до 30 суток с указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для продления. Заявителю выдается талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован гражданами прокурору или в суд. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении органом предварительного расследования принимается решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела либо о передаче сообщения по подследственности, а по делам частного обвинения – мировому судье. О принятом решении сообщается заявителю, при этом разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок обжалования. По общему правилу принятое процессуальное решение может быть обжаловано заинтересованными лицами вышестоящему руководителю следственного органа, прокурору или в суд. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
16

Информация прокуратуры

Законодательством предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа

Согласно положениям статьи 76.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. К примеру, гражданин обвинялся в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 158 УК РФ (кража с причинением значительного материального ущерба собственнику), которое относится по закону к категории средней тяжести. Поскольку обвиняемый в содеянном раскаялся, вину в совершенном преступлении признал полностью, письменно принес потерпевшему свои извинения и вернул ему похищенное имущество, чем загладил причиненный вред, ранее не судим, суд прекратил уголовное дело и назначил ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 10 000 рублей. Закон не запрещает применение данной меры и в тех случаях, когда причинение ущерба или иного вреда не предусмотрено инкриминируемой статьей Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве обязательного признака объективной стороны преступления. При этом способы возмещения ущерба и заглаживания вреда не ограничены, в связи с чем вред, причиненный преступлением, может быть возмещен в любой законной форме, позволяющей компенсировать его негативные последствия и не ущемляющей права третьих лиц. Так, уголовное дело в отношении женщины, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 228 УК РФ (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ), прекращено в соответствии со статьей 25.1 УПК РФ с назначением судебного штрафа в размере 10 000 рублей. Суд мотивировал свое решение тем, что указанное лицо загладило причиненный преступлением вред путем добровольного выполнения общественных работ в "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних" и пожертвования денежных средств в данное учреждение на благотворительность. В то же время применение положений статьи 76.2 УК РФ недопустимо, к примеру в случае, если похищенные предметы были изъяты при задержании лица, а также при производстве следственных действий. Имущественное положение лица и отсутствие источника дохода не препятствуют освобождению его от уголовной ответственности и применению меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Дек
16

Информация прокуратуры

Как проводится досмотр транспортных средств?

В соответствии со статьей 27.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) досмотр транспортного средства любого вида, то есть его обследование, проводимое без нарушения конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Основанием для досмотра транспортного средства являются: проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;задержание лица, передвигающегося на транспортном средстве.Следует знать разницу между осмотром и досмотром, поскольку основания для их проведения существенно отличаются друг от друга. При проведении осмотра фактически происходит визуальный обзор транспортного средства (в основном для сверки маркировочных обозначений) и груза с согласия водителя, досмотр же предполагает проверку содержимого автомобиля. Кроме того, досмотр транспортного средства, в отличие от осмотра, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, чем и обусловлены более веские для его проведения основания. В силу части 2 вышеуказанной статьи досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса (например, сотрудниками полиции, должностными лицами пограничных органов, военнослужащими и др.), в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, а также при участии лица, во владении которого находится транспортное средство. Помните, что в общем случае при остановке автомобиля инспектором ДПС вы имеете право не выходить из автомобиля, но, если инспектор предложит вам покинуть автомобиль для проведения досмотра, следует согласиться. О досмотре транспортного средства в обязательном порядке составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, при этом копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведется административное расследование. Досмотр автомобиля без протокола и без понятых либо без применения видеозаписи для фиксации процессуальных действий квалифицируется как самоуправство (статья 19.1 КоАП РФ). Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Дек
16

Информация прокуратуры

О правовом регулировании дистанционной (удаленной) работы

Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях. Дистанционной работой является выполнение работником трудовой функции вне подконтрольного работодателю стационарного рабочего места при условии использования для ее выполнения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и связи общего пользования. Трудовым договором может быть предусмотрено выполнение трудовой функции дистанционно на постоянной основе или временно (непрерывно не более шести месяцев либо периодически). Трудовой договор, дополнительное соглашение о дистанционной работе могут заключаться путем обмена электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью. В других случаях взаимодействие дистанционного работника и работодателя может осуществляться с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальными актами. Режим рабочего времени устанавливается дистанционным работником по своему усмотрению, если иное не предусмотрено коллективным, трудовым договором, локальным нормативным актом. Указанными актами могут также определяться условия и порядок вызова работодателем дистанционного работника, выполняющего дистанционную работу временно, для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте. Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы. Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения трудовой функции оборудованием, программно-техническими и иными средствами. Работник вправе с согласия или ведома работодателя и в его интересах использовать для выполнения трудовой функции личное оборудование и иные средства. При этом работодатель выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих работнику оборудования и средств, а также возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, определенных коллективным или трудовым договором, локальными актами. Помимо общих оснований трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя, если работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по рабочим вопросам более двух рабочих дней подряд, а также в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность выполнения трудовых обязанностей на прежних условиях. На период действия исключительных случаев (катастрофа, авария, пожар, наводнение и другие), ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия, работник по инициативе работодателя может быть временно переведен на дистанционную работу. Согласие работника на такой перевод не требуется. Указанный Федеральный закон вступает в силу 1 января 2021 г. Помощник прокурора Тахтамукайского района Назар Нигоев

Дек
15

Информация прокуратуры

Гражданский истец в уголовном судопроизводстве

В соответствии со статьей 52 Конституции РФ государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного преступлением ущерба. В целях реализации данного права, в частности, служит гражданский иск в уголовном процессе. Согласно статье 44 УПК РФ гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Гражданский иск (далее – иск) в уголовном процессе представляет собой соединение в одном производстве дела о преступлении (уголовного дела) и дела о возмещении вреда (гражданского дела), что очевидно дает преимущество с точки зрения защиты законных интересов гражданина или юридического лица, пострадавших от преступления. В этом случае исключается необходимость дважды отстаивать права и интересы, нарушенные преступлением (в уголовном и гражданском процессах), а также оплачивать государственную пошлину по гражданскому делу. Иск по уголовному делу предъявляется в целях возмещения любых убытков, находящихся в непосредственной причинно-следственной связи с совершенным преступлением, в том числе возникших из факта причинения вреда здоровью потерпевшего (потеря трудоспособности, расходы на лечение и другие). Наряду с исками о возмещении имущественного вреда допускаются иски об имущественной (денежной) компенсации причиненного преступлением морального вреда. Иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Иск в защиту лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными, которые не могут сами защищать свои права и законные интересы, может предъявляться их законными представителями либо прокурором. Лицо, предъявившее иск, вправе отказаться от него в любой момент производства по уголовному делу, но до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора. Отказ от иска влечет за собой прекращение производства по нему. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
15

Информация прокуратуры

Назначение наказания за уголовное преступление в виде ограничения свободы

В соответствии со статьей 53 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание за уголовное преступление в виде ограничения свободы заключается в установлении судом осужденному определенных ограничений, а именно: - не уходить из места постоянного проживания (пребывания) в определенное время суток, - не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, - не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, - не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, - не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом суд возлагает на осужденного обязанность являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию, с указанием конкретной даты явок в течение месяца. Наказание в виде ограничения свободы назначается судом в качестве как основного – на срок от двух месяцев до четырех лет за преступления небольшой тяжести и преступления средней тяжести, так и дополнительного – на срок от шести месяцев до двух лет к принудительным работам или лишению свободы в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае назначения ограничения свободы в качестве основного наказания судом устанавливается территория, за пределы которой осужденному запрещается выезжать и в пределах которой ему запрещается посещать определенные места без согласия уголовно-исполнительной инспекции. Если в состав населенного пункта, в котором проживает осужденный, входят несколько муниципальных образований, то суд вправе установить соответствующие ограничения в пределах территории такого населенного пункта. Если населенный пункт является частью муниципального образования, то ограничения устанавливаются в пределах территории муниципального образования, а не населенного пункта. Вопрос о возможности выезда осужденного, который проживает и (или) работает и (или) учится в разных муниципальных образованиях, за пределы территории соответствующего муниципального образования в целях осуществления трудовой деятельности или получения образования разрешается уголовно-исполнительной инспекцией. Если осужденный злостно уклоняется от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы. При этом ограничение свободы не назначается военнослужащим, иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации. По материалам, предоставленным управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры области. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
15

Информация прокуратуры

Чем отличается кража от находки?

В соответствии с примечанием к ст.158 УК РФ под хищением УК РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Однако, зачастую возникает необходимость разграничения присвоения найденной бесхозной вещи и хищения имущества, принадлежащего другому лицу. Присвоение найденной бесхозной вещи, которую невозможно идентифицировать и установить её принадлежность, не влечет уголовной ответственности. Статья 158 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества. Как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества. В силу ст. 209 ГК РФ, право собственности включает в себя право владения, пользования и распоряжение своим имуществом. Согласно ст.227 ГК РФ лицо, нашедшее потерянную вещь, обязано немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Таким образом, вещь, оставленная без присмотра, продолжает принадлежать её собственнику. Пассажир такси, оставивший телефон на сидении автомобиля, либо покупатель, оставивший своё имущество на прилавке магазина, продолжают оставаться собственниками данных вещей, завладение указанными вещами с корыстной целью является хищением. У потерянной вещи следует выделить два юридически значимых признака: во-первых, указанная вещь находится в месте, неизвестном для хозяина, во- вторых, у данный вещи нет идентификационных признаков. Так, потерянный в лесу нож для нашедшего является находкой, а оставленный на прилавке магазина телефон-нет Таким образом, присвоение находки не влечет уголовной ответственности, однако, в силу ст. 227 ГК РФ лицо, нашедшее вещь обязано уведомить лицо её потерявшее и предпринять все возможные действия для возврата найденного имущества. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
15

Информация прокуратуры

Счет эскроу является защитой прав участников долевого строительства

Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что в целях привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости путем размещения таких средств на счетах эскроу все участники долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке. Счет эскроу открывается уполномоченным банком (эскроу-агент) для учета и блокирования денежных средств, полученных банком от владельца счета - участника долевого строительства, (депонента) в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в целях передачи эскроу-агентом таких средств застройщику (бенефициару) в соответствии с нормами ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется застройщиком за счет средств целевого кредита, участники долевого строительства вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке, который предоставил такой целевой кредит. Денежные средства на счет эскроу вносятся после регистрации договора участия в долевом строительстве. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать участникам объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока. Обязательства участника долевого строительства считаются исполненными с момента уплаты в полном объеме денежных средств в соответствии с договором и подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Дек
15

Информация прокуратуры

Об уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации

Принципы целостности и неприкосновенности государственной территории принадлежат к числу основных принципов современного международного права. Обеспечение Российской Федерацией целостности и неприкосновенности своей территории в соответствии с частью 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации относится к числу основ ее конституционного строя. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит норму, в которой территориальная целостность государства рассматривается в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны. За публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, в частности отделение от России части её территорий, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть интернет, установлена уголовная ответственность по ст. 280.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. В качестве объекта данного преступления выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу охраны конституционного строя, политической системы и безопасности Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и обеспечивающие недопущение деятельности, направленной на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет. Исходя из положений статьи 1 Закона о противодействии экстремистской деятельности, деятельность, направленная на нарушение целостности территории Российской Федерации, является экстремистской. Под публичными понимаются такие призывы, которые обращены к широкому кругу лиц, например к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях. К таким призывам относится также распространение листовок, вывешивание плакатов, размещение в сети интернет, демонстрация видеозаписей, фильмов. Уголовная ответственность за данное преступление наступает с момента публичного распространения призывов указанного содержания независимо от того, достигли они своей цели воздействия на граждан или нет. Помощник прокурора Тахтамукайского района Нигоев Назар

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Градостроительное зонирование
ЖКХ и благоустройство
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04