ДОРОЖНАЯ КАРТА
Управлением Росреестра по Республике Адыгея в рамках реализации «Дорожной карты» достигнуты следующие показатели: Время ожидания в очереди в офисе приема-выдачи документов для получения государственной услуги по государственной регистрации прав - 7 минут; Время ожидания по предварительной записи для получения государственной услуги - 1 день. Осуществляется постепенный перевод в электронную форму документов на бумажных носителях, актуальных для использования при ведении и предоставлении сведений из ЕГРП и ГКН и хранящихся в делах правоустанавливающих документов. Модернизация программного обеспечения с 1 июня 2015 года позволила Управлению оказывать услугу по регистрации прав на недвижимость полностью в электронном виде. В 1 полугодии 2016 года было принято 42351 заявление о регистрации прав, ограничений, (обременений) прав, сделок, из них было принято в электронном виде – 32, что составляет 0,076% от общего количества принятых заявлений; Заявлений о выдаче информации из ЕГРП поступило 30079, из них было принято в электронном виде – 18733, что составляет более 50% от общего количества принятых заявлений.
В Адыгее зафиксирован рост регистрационных действий по государственной регистрации ипотеки жилых помещений
В первом полугодии 2016 года установлено увеличение регистрационных действий при проведении государственной регистрации ипотеки жилья - 2507, что на 14 % больше, чем за 1 полугодие 2015 года – 2193. Рост основных показателей регистрационных действий по ипотеке связан с увеличением количества сделок по приобретению недвижимости с привлечением средств материнского (семейного) капитала (МСК), в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Граждане Адыгеи активно воспользовались своими правами и оформили права на недвижимость в упрощенном порядке
В первом полугодии текущего года произведено регистрационных действий в соответствии с нормами Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» в упрощенном порядке прав граждан - 412, что на 5,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года – (АППГ- 392). Тенденция к повышению зарегистрированных прав связана с продлением на законодательном уровне сроков государственной регистрации в упрощенном порядке, и граждане Республики Адыгея активно воспользовались своими правами и оформили права на земельные участки и сооружения в упрощенном порядке.
Кадастровый учет объектов капитального сторительства
Вот уже почти четыре с половиной года, как полномочия по учету зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, а также по предоставлению сведений о них переданы Кадастровой палате по Республике Адыгея. На данный момент количество объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости составляет – 267643. За последние полгода ежемесячно в среднем на кадастровый учет ставятся 600 объектов недвижимости. Согласно Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости может обратиться как собственник объекта, так и любое заинтересованное лицо. Поставить на учет дачный, садовый домик или гараж может гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок или пожизненного наследуемого владения, а также постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект учета.
Последний звонок 2016г.
Определение кадастровой стоимости объекта недвижимости при постановке на кадастровый учет, а также в случаях изменения его характеристик
В соответствии с приказом Росреестра от 26.12.2011 № П/531 ФГБУ «ФКП Росреестра» с 01.03.2012 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея наделен полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик. В настоящее время, вышеуказанный приказ утратил силу, и с 20.06.2015 кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в рамках полномочий Учреждения по определению кадастровой стоимости в соответствии с приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210. Кадастровая стоимость определяется на основе утвержденных результатов государственной кадастровой оценки - с использованием удельных показателей кадастровой стоимости, установленных за 1 квадратный метр. Определение кадастровой стоимости регламентируется: - для земельных участков - «Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка», утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222; - для объектов капитального строительства - «Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущие за собой изменение их кадастровой стоимости», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18 марта 2011 года № 113.
Кадастровый учет объектов недвижимости на основании документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре) при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости необходимым, документом наряду с соответствующим заявлением является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитальною строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местною самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
При этом с 01.03.2015 вступили в силу положения пункта 9 части 1 статьи 15 части 4.2 статьи 25 Закона о кадастре, согласно которым органы государственной власти и органы местно го самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные статьей 17 Закона о кадастре.
Таким образом, при выдаче уполномоченным органом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию постановка на кадастровый учет такого объекта недвижимости может быть осуществлена без участия третьих лиц.
Положения части 6 статьи 16, пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре указывают на то, что заявитель вправе представить в орган кадастрового учета заявление о кадастровом учете, при этом необходимые для кадастрового учета документы орган кадастрового учета запросит самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в данном случае, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
С 16.05.2015 действует новая форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Минстроя России от 19.02.2015 №
117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - Приказ № 117/пр). Согласно Приказу № 117/пр, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана. Более того, в силу части 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) с 13.07.2015 обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Законом о кадастре.
Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное в соответствии с Приказом № 117/пр, в совокупности с прилагаемым к нему техническим планом содержит все предусмотренные статьей 7 Закона о кадастре характеристики об объекте недвижимости (что соответствует части 11 статьи 55 ГрК РФ), и повторное изготовление технического плана объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с Приказом № 117/ пр (то есть содержащего в своем составе технический план), нецелесообразно.
Вместе с тем, учитывая положения пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре заявитель вправе представить в орган кадастрового учета как технический план, подготовленный в соответствии с требованиями Закона о кадастре, так и копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.