Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Апр
01

Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея ответят на ваши вопросы по телефонам «горячей линии»

Уважаемые заявители! Напоминаем, что для получения квалифицированных консультаций информационного характера или оперативного решения вопросов в сфере деятельности Управления Росреестра по Республике Адыгея вы можете позвонить по телефонам «горячей линии». ГРАФИК работы телефонов «горячей линии» структурных и территориальных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея на II квартал 2021 года № Наименование подразделения Номер телефона Дата и время 1. Отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки (8772) 56-01-07 (8772) 52-91-15 07.04.2021 9.00-12.00 2. Отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения (8772) 56-02-52 (8772) 56-02-51 14.04.2021 9.00-12.00 3. Отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН (8772) 52-14-24 (8772) 57-18-87 21.04.2021 9.00-12.00 4. Отдел государственного земельного надзора (8772) 55-85-37 28.04.2021 9.00-12.00 5. Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки (8772) 57-45-40 (8772) 53-83-89 05.05.2021 9.00-12.00 недвижимости, геодезии и картографии 6. Отдел государственной регистрации недвижимости (8772) 56-01-05 (8772) 56-07-06 12.05.2021 9.00-12.00 7. Майкопский районный отдел (87777) 2-12-18 19.05.2021 23.06.2021 9.00-12.00 8. Межмуниципальный отдел по г. Адыгейску и Теучежскому району (87772) 9-12-01 26.05.2021 30.06.2021 9.00-12.00 9. Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам (87770) 9-27-67 (87773) 9-24-46 05.05.2021 02.06.2021 9.00-12.00 10. Тахтамукайский отдел (87771) 41-3-89 (87771) 41-3-96 21.04.2021 09.06.2021 9.00-12.00 11. Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам (87779) 9-16-33 28.04.2021 16.06.2021 9.00-12.00

Мар
31

О получении документов из архива на объекты недвижимого имущества

Росреестр - современная и открытая служба, которая всегда использует клиентоориентированный подход при осуществлении своей деятельности. В архивах нашего ведомства хранятся правоустанавливающие документы на недвижимость. В рамках информационной кампании и в целях информирования граждан молодые специалисты, которые работают с архивными документами Управления Росреестра по Республике Адыгея, расскажут вам, как можно получить документы, хранящиеся в архиве. Копии каких документов можно получить в Росреестре? Управление Росреестра по Республике Адыгея осуществляет выдачу из реестровых дел копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (не в нотариальной). Это договор купли-продажи, мены, дарения, договор долевого участия и т.д. Документы, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, являются сведениями, доступ к которым ограничен законом, и поэтому копии таких документов выдаются только самим правообладателям, их законным представителям, лицам, действующим на основании доверенности, нотариусам, правоохранительным органам, судам и иным лицам, установленным законом «О государственной регистрации недвижимости». Выдать копии в данном случае возможно при наличии в Росреестре подлинников. Также предоставляются копии документов, на основании которых сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости (межевой план, технический план и др.). Как можно получить копии документов из Росреестра? Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа можно одним из следующих способов: - в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в МФЦ; - в виде бумажного документа, отправленного по почте, но он в таком случае должен быть заверен нотариально; - в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра, с заверением электронной подписью заявителя Платная ли это услуга – получение копий документов? За выдачу копий документов взимается плата. Ее размер установлен на федеральном уровне. Так, например, за копию договора купли-продажи предусмотрена плата в размере 300 рублей за единицу для физических лиц. Бесплатно сведения предоставляются правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам прокуратуры Российской Федерации, арбитражным управляющим, нотариусам. Что делать, если не смог в назначенное время забрать документы, подготовленные Росреестром на выдачу? В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/515 филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» наделены полномочиями по осуществлению приема и выдачи документов по результатам оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе полномочиями по хранению документов, не полученных заявителями. Готовые документы, в течение 60 календарных дней с даты окончания срока государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав хранятся по месту обращения заявителя в офисе приёма-выдачи документов МФЦ. Что же делать, если Вы, по каким-либо причинам, не смогли вовремя получить, например, выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и подлинники своих правоустанавливающих документов? Где искать и как получить свои документы? Указанные документы 60 календарных дней (два месяца) находятся в офисе МФЦ по месту обращения заявителя, после чего они, как невостребованные, передаются на хранение в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Адыгея (далее – Филиал). С 01 ноября 2018 года хранение невостребованных документов осуществляется в офисе Филиала по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, д. 9д. Для получения невостребованных документов заявителю или его законному представителю необходимо обратиться с соответствующим заявлением в офис Филиала, указав способ получения документов и свой контактный телефон. Выдача заявителю невостребованных документов производится в офисах Филиала бесплатно. Обращаем Ваше внимание, что порядок хранения и выдачи невостребованных документов действует только в отношении документов, представленных в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав после 01.11.2018. Документы, поступившие в орган регистрации прав до 01.11.2018, подлежат хранению в территориальных отделах Управления Росреестра по Республике Адыгея по месту нахождения объекта. Кто имеет доступ к документам реестровых дел? Доступ в архив имеют только уполномоченные работники Управления. Хранение осуществляется в местах, не доступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты или порчи документов, искажения, подделки или утраты содержащейся в них информации. В отношении реестровых дел, ведение которых осуществляется в электронном виде, обеспечивается предотвращение их искажения, подделки и утраты, а также несанкционированного доступа к ним лиц, не имеющих права на доступ к таким данным. Должно обеспечиваться также резервное копирование и восстановление сведений, измененных или уничтоженных (утраченных) при программно-аппаратных сбоях и вследствие несанкционированного доступа к ним.

Мар
31

За что штрафуют нерадивых собственников земельных участков

Осуществление государственного земельного надзора является одной из основных задач Управления Росреестра по Республике Адыгея (далее – Управление). На сегодняшний день государственный земельный надзор непосредственно осуществляют 9 государственных инспекторов по использованию и охране земель городов и районов Республики Адыгея. В полномочия Управления входит надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность, требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. Самые распространенные виды правонарушений в сфере землепользования – это самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, а также использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. При этом самовольный захват может быть как уже занятых земель, так и свободных, никому еще не предоставленных. Некоторые землепользователи устанавливают торговые павильоны, ведут предпринимательскую деятельность, иным образом используют огороженный участок земли или, того хуже, осуществляют капитальную застройку, а потом уже только задумываются над оформлением правоустанавливающих документов на землю, или не делают этого вовсе. Тогда как земельный участок можно начинать использовать только, имея на руках установленные законом документы, подтверждающие наличие соответствующего права. Часть землепользователей сознательно идут на нарушение законодательства, пренебрегая оформлением земельных участков, поскольку считают, что проще заплатить штраф или рассчитывают на то, что им удастся избежать ответственности, и что в отношении них нарушение выявлено не будет. Так, административный штраф за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок составляет: если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Кроме того, нормами законодательства Российской Федерации предусмотрено конкретное назначение земельного участка, отведенного тому или иному лицу. В соответствии с данным назначением и должна осуществляться его эксплуатация. Нецелевое использование земельного участка признается правонарушением, ответственность за которое устанавливается ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В качестве субъектов правонарушения выступают граждане, юридические и должностные лица. Так, законодательство предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа для лиц, земельные участки которых используются не по целевому назначению (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ): если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Также необходимо отметить, что помимо оплаты штрафа – землепользователю необходимо будет в определенные временные рамки, установленные предписанием, выданным должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственной функции по государственному земельному надзору, устранить выявленное нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации. В случае невыполнения предписания государственными инспекторами Управления будут приняты меры административного воздействия с дальнейшим направлением материалов дела в суд.

Мар
30

Горячая линия по вопросам кадастровой оценки недвижимости

В соответствии с графиком работы телефонов «горячей линии» в отделе землеустройства, мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Республике Адыгея работал телефон «горячей линии». Предлагаем вам ответы на наиболее актуальные вопросы, задаваемые гражданами по телефону. № п/п Вопрос Краткое содержание ответа 1 Кто определял кадастровую стоимость земельных участков сельскохозяйственного назначения в 2020 году? Расчет кадастровой стоимости в Республике Адыгея впервые осуществлен по новым правилам. Так нормами Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» введен институт государственных кадастровых оценщиков, и полномочия по определению кадастровой стоимости переданы государственным бюджетным учреждениям, которые на постоянной основе обязаны определять кадастровую стоимость. В Республике Адыгея такой обязанностью наделено государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр государственной кадастровой оценки». При этом заказчиком работ по государственной кадастровой оценке остается Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям. 2 Каким нормативно-правовым актом утверждена кадастровая стоимость, определенная государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея «Адыгейский республиканский центр государственной кадастровой оценки»? Результаты государственной кадастровой оценки утверждены приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 15.10.2020 №286 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и объектов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения на территории Республики Адыгея». 3 Где можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки 2020 года? С результатами государственной кадастровой оценки можно ознакомиться на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/uvedomlenie-pravoobladateley-obektov-nedvizhimosti-o-vnesenii-v-edinyy-gosudarstvennyy-reestr-nedvizh/). 4 Когда будет применяться новая кадастровая стоимость? Согласно действующему законодательству Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости, определенной в результате работ по государственной кадастровой оценке в 2020 году, для исчисления земельных платежей подлежат применению с 01.01.2021 года.

Мар
30

Как заказать комплексные кадастровые работы?

Чтобы провести комплексные кадастровые работы нужно: определиться – все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать выполнение комплексных кадастровых работ. Если согласие по этому вопросу достигнуто, следует уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств (направить запрос и получить ответ). Если из ответа следует, что выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств в ближайшей перспективе не планируется, необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ. Исполнитель комплексных кадастровых обеспечивает их выполнение, подготовку итогового документа и представление его заказчикам. Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав. После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков (их представителя) и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Мар
26

Госдума приняла в III чтении законопроект о «гаражной амнистии»

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»). Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Как ранее сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. В частности, регионы подчеркивали наличие большого количества неоформленных гаражей, что создает социальную напряженность среди граждан ввиду того, что зарегистрировать свои права в настоящее время можно только по решению суда. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты. «Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления», - пояснил Олег Скуфинский. При доработке ко второму чтению законопроект был дополнен положениями, согласно которым «гаражная амнистия» также распространяется на наследников граждан, получивших или построивших гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также на граждан, которые приобрели гараж по соглашению (в том числе по возмездным сделкам). В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, попадающих под «гаражную амнистию». Это позволит снизить финансовую нагрузку на население. Также законопроектом решается вопрос размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в том числе для инвалидов. Такое размещение предполагается осуществлять на основании утверждаемой органом местного самоуправления схемы размещения таких объектов без предоставления земельного участка и установления сервитута. Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты. Справочно: «Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан. Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

Мар
26

Росреестр упростил порядок проведения комплексных кадастровых работ для коллективных сообществ

23 марта, вступил в силу разработанный Росреестром Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь участники садовых и гаражных товариществ, собственники недвижимости в коттеджных поселках смогут самостоятельно инициировать проведение комплексных кадастровых работ. До принятия данного закона не предусматривалась возможность проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. Правообладатели садовых и огородных земельных участков могли (как и сейчас) собрать деньги и обеспечить выполнение «обычных» кадастровых работ в отношении принадлежащих им земельных участков и (или) расположенных на них построек. В этом случае готовится один межевой план, но согласование местоположения границ земельных участков и оформление актов нужно проводить отдельно по каждому уточняемому участку. Это приводит к существенному увеличению денежных затрат правообладателей (средняя стоимость комплексных кадастровых работ в пересчете на один объект — около 1 300 рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — от 8 000 до 14 000 рублей за объект). Кроме того, при выполнении кадастровых работ таким способом каждый собственник самостоятельно должен обращаться в орган регистрации прав или оформлять нотариально удостоверенную доверенность, например, кадастровому инженеру, чтобы уполномоченное лицо от его имени обращалось в орган регистрации прав. Также необходимо иметь в виду, что в случае обычных кадастровых работ для внесения в ЕГРН сведений о контурах зданий помимо межевого плана земельного участка необходима подготовка еще одного документа – технического плана в отношении каждого здания, содержащего полные сведения о здании. Сейчас сообщества получили возможность оформить единый документ на всю территорию, определить точные характеристики объектов недвижимости, как земельных участков, так и расположенных на них зданий, и при необходимости исправить реестровые ошибки. Снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков. Реализация Закона № 445-ФЗ также способствует наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости. Качество и полнота данных ЕГРН существенным образом влияют на формирование консолидированных бюджетов регионов по имущественным налогам и сборам, а также обеспечивает защиту прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Справочно: Как заказать комплексные кадастровые работы? Чтобы провести комплексные кадастровые работы нужно: определиться – все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать выполнение комплексных кадастровых работ. Если согласие по этому вопросу достигнуто, следует уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств (направить запрос и получить ответ). Если из ответа следует, что выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств в ближайшей перспективе не планируется, необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ. Исполнитель комплексных кадастровых обеспечивает их выполнение, подготовку итогового документа и представление его заказчикам. Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав. После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков (их представителя) и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
График приема граждан
Структура администрации
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Нормативные документы
Муниципальное имущество
Муниципальный контроль
Административные регламенты
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Численность муниципальных служащих
Паспорт муниципального образования
Финансовая отчетность
Градостроительное зонирование
ЖКХ и благоустройство
Генеральный план
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Льготы
Охрана труда
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Противодействие коррупции
Всероссийская перепись населения
Увековечение памяти погибших при защите Отечества
Границы участков
Ритуальные услуги
Контакты

Контакты

а. Козет,
ул. Пл. Памяти, 2
тел.: 8 (87771) 99-7-25
e-mail: kozet@bk.ru
WEB-сайт: www.kozet01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04